Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка ценовой стратегии предприятия

Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в усло-виях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Ценовая стратегия зависит прежде всего от того, на какой товар устанавливается цена: на новый или уже известный на рынке. Кроме того, на выбор той или иной ценовой стратегии влияют соче-тание и взаимодействие многих факторов, важнейшим из которых являются:

- характеристика товара, т.е. степень новизны, относительная его исключительность по срав-

нению с другими товарами;

- условия конкуренции;

- особенности рынка и сбыта;

- издержки производства и величина ожидаемой прибыли;

- прочие факторы, касающиеся деятельности фирмы на рынке.

Ценовая стратегия, получившая название снятие сливок, предусматривает продажу товара пер-воначально по высоким ценам, значительно выше цены производства.

Существует ряд условий, делающих стратегию снятия сливок эффективной:

1) внедрение на рынок новых товаров, которые защищены патентами или базируются на дорогостоящих НИОКР;

2) наличие у товара ряда привлекательных, отличительных особенностей для потребителя;

3) высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;

- 36 -

4) низкая эластичность спроса;

5) непривлекательность высокой начальной цены для фирм-конкурентов и ограниченность

конкурентов;

6) восприятие высокой цены со стороны покупателей как свидетельства высокого качества

товара.

Стратегия проникновения на рынок предусматривает первоначальную продажу новых това-ров по низким ценам. Это позволяет стимулировать спрос, устранять конкурентов, расширять производство и обеспечивать существенную рыночную долю.

Низкий уровень цены при выходе нового товара на рынок может быть обусловлен следующи-ми обстоятельствами:

1) чувствительностью рынка к ценам и высокой эластичностью спроса;

2) непривлекательность низкой цены для активных и потенциальных конкурентов;

3) сокращением издержек производства и обращения по мере увеличения объемов производства и сбыта данного товара.

Для успешного продвижения на рынке новых товаров могут использоваться и другие стратегии ценообразования. Одной из них является ориентация на ценового лидера. Политика ценообразо-вания с ориентацией на лидера предусматривает соотнесение фирмой своего уровня цен с движе-нием и характером цен лидера на данном рынке по конкретному товару.

Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчита-на на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку, а так-же чутко реагирующие на фактор престижности – потребители этих сегментов не приобретают то-вары или услуги по ценам, которые считают слишком низкими.

Стратегия стимулирования комплексных продаж, или убыточного лидера, применяется при продаже не единичных товаров, а целых комплексов. Например, фирмы, производящие сельскохо-зяйственные машины, предлагают обширный шлейф навесных и прицепных устройств к трактору. Устанавливая относительно убыточную цену на сам трактор, предприятие стимулирует этим про-дажу всего комплекса оборудования по более высоким ценам и получение запланированного объе-ма прибыли.

Установление цен на уже существующие товары может основываться на двух основных страте-гиях:

- скользящей падающей цены;

- преимущественной цены.

Стратегия скользящей падающей цены является продолжением стратегии снятия сливок и эф-фективна при тех же условиях. Применяется в том случае, когда предприятие надежно застрахова-но от конкуренции. Суть ее состоит в том, что цена последовательно скользит пор кривой спроса. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходима дея-тельность по разработке новых моделей товаров.

Стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии проникновения на ры-нок. Она применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности предприятия. Суть данной стратегии – достижение преимущества по отношению к конкурентам по издержкам (тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качеству (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как уникальный и престижный).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор метода ценообразования | Методы маркетинговой коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.