КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка ценовой стратегии предприятия
Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в усло-виях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Ценовая стратегия зависит прежде всего от того, на какой товар устанавливается цена: на новый или уже известный на рынке. Кроме того, на выбор той или иной ценовой стратегии влияют соче-тание и взаимодействие многих факторов, важнейшим из которых являются: - характеристика товара, т.е. степень новизны, относительная его исключительность по срав- нению с другими товарами; - условия конкуренции; - особенности рынка и сбыта; - издержки производства и величина ожидаемой прибыли; - прочие факторы, касающиеся деятельности фирмы на рынке. Ценовая стратегия, получившая название снятие сливок, предусматривает продажу товара пер-воначально по высоким ценам, значительно выше цены производства. Существует ряд условий, делающих стратегию снятия сливок эффективной: 1) внедрение на рынок новых товаров, которые защищены патентами или базируются на дорогостоящих НИОКР; 2) наличие у товара ряда привлекательных, отличительных особенностей для потребителя; 3) высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей; - 36 - 4) низкая эластичность спроса; 5) непривлекательность высокой начальной цены для фирм-конкурентов и ограниченность конкурентов; 6) восприятие высокой цены со стороны покупателей как свидетельства высокого качества товара. Стратегия проникновения на рынок предусматривает первоначальную продажу новых това-ров по низким ценам. Это позволяет стимулировать спрос, устранять конкурентов, расширять производство и обеспечивать существенную рыночную долю. Низкий уровень цены при выходе нового товара на рынок может быть обусловлен следующи-ми обстоятельствами: 1) чувствительностью рынка к ценам и высокой эластичностью спроса; 2) непривлекательность низкой цены для активных и потенциальных конкурентов; 3) сокращением издержек производства и обращения по мере увеличения объемов производства и сбыта данного товара. Для успешного продвижения на рынке новых товаров могут использоваться и другие стратегии ценообразования. Одной из них является ориентация на ценового лидера. Политика ценообразо-вания с ориентацией на лидера предусматривает соотнесение фирмой своего уровня цен с движе-нием и характером цен лидера на данном рынке по конкретному товару. Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчита-на на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку, а так-же чутко реагирующие на фактор престижности – потребители этих сегментов не приобретают то-вары или услуги по ценам, которые считают слишком низкими. Стратегия стимулирования комплексных продаж, или убыточного лидера, применяется при продаже не единичных товаров, а целых комплексов. Например, фирмы, производящие сельскохо-зяйственные машины, предлагают обширный шлейф навесных и прицепных устройств к трактору. Устанавливая относительно убыточную цену на сам трактор, предприятие стимулирует этим про-дажу всего комплекса оборудования по более высоким ценам и получение запланированного объе-ма прибыли. Установление цен на уже существующие товары может основываться на двух основных страте-гиях: - скользящей падающей цены; - преимущественной цены. Стратегия скользящей падающей цены является продолжением стратегии снятия сливок и эф-фективна при тех же условиях. Применяется в том случае, когда предприятие надежно застрахова-но от конкуренции. Суть ее состоит в том, что цена последовательно скользит пор кривой спроса. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходима дея-тельность по разработке новых моделей товаров. Стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии проникновения на ры-нок. Она применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности предприятия. Суть данной стратегии – достижение преимущества по отношению к конкурентам по издержкам (тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качеству (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как уникальный и престижный).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |