КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура традиционной и процессной фирмы
Факторы успеха реинжиниринга В ходе реструктуризации бизнес-процессов могут изменяться: состав, образующих их работ, последовательность их выполнения, длительность работ, закрепление их за исполнителями. Можно выделить следующие факторы успеха реинжиниринга: 1. мотивация, т.е. руководство должно верить в необходимость реинжиниринга; 2. твердое и умелое управление руководства; 3. сотрудники должны понимать, почему проект приведен в действие; 4. понятность, т.е. успешность реинжиниринга зависит от того, насколько руководство и рядовые сотрудники понимают как достич стратегических целей; 5. собственный бюджет; 6. четко определенны роли и обязанности; 7. технологическая поддержка (информационные технологии и программное обеспечение); 8. возможность проведения консультаций; 9. риск, способность пойти на риск. Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого, скачкообразного улучшения показателей деятельности фирмы путем замены старых методов управления на новые. Можно выделить 3 типа фирм, для которых проведение реинжиниринга необходимо и целесообразно: 1. фирмы, находящиеся на грани краха, в связи с тем, что цены на товары значительно выше конкурентных или качество товаров и сервис ниже, чем у конкурентов. Эти фирмы не имеют выбора, т.к. если они не предпримут реинжиниринговых шагов, то они неизбежно разорятся. 2. фирмы, не находящиеся в данный момент в затруднительном положении, но руководство которых видит неизбежность возникновения трудно разрешимых проблем, связанных с конкурентами, требованиями клиентов, изменениями экономического окружения и ряда других. 3. фирмы, не имеющие проблем сейчас и не ожидающие их в обозримом будущем, но это фирмы – лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворены текущим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.
Традиционная структура Структура процессной фирмы
Традиционная иерархическая структура имеет менеджеров нескольких уровней. В основании иерархии, там, где выполняется практически вся работа, находятся исполнители, обслуживающие клиентов. Клиенты оказываются на дне структуры. В процессной фирме клиенты находятся сбоку как если бы они были равноправными партнерами. Непосредственные исполнители, взаимодействующие с клиентами, являются операторами процессов. Менеджеры среднего уровня являются руководителями групп, отвечающих за соответствующие процессы – руководители процессов. В фирме, основанной на процессах можно выделить несколько типовых ролей сотрудников. Любой конкретный человек выступать в одной или нескольких ролях. Руководитель фирмы назначает владельцев ресурсов и владельцев процессов. Назначение происходит одному по каждой функции и для каждого процесса в фирме. При этом в больших фирмах между президентом фирмы и владельцами ресурсов и процессов могут стоять должностные лица, ответственные за различные среды бизнеса. Владелец процесса (Bi, B1, Bn)несет операционную ответственность за ресурсы, предоставленные в его распоряжение, чтобы выполнить некоторый конкретный процесс. Он ответственен за ресурсы, относящиеся к конкретной функции. Владелец процесса заключает соглашение с операторами процесса, которых он приглашает к себе на работу, при этом он заключает трехстороннее соглашение между оператором, владельцем ресурса и владельцем процесса. Кроме этого, владелец процесса назначает руководителя для каждого из своих конкретных процессов. Этот руководитель несет операционную ответственность за порученный ему конкретный процесс. Различие между старой и новой структурой проявляется в основном в работе над определенным проектом или процессом. В старой структуре руководитель проекта сталкивается с тем, что работа должна выполняться в нескольких функциональных подразделениях. Цели подразделений могут быть различными и возможно проявление конфликтных ситуаций между ними. В новой структуре руководитель процесса набирает сотрудников из различных подразделений исходя из их опыта и профессиональной подготовки, а также, исходя из конкретных заданий и организует их в команду. Члены команды – это операторы процессов, каждому из которых отводится участок работы в соответствии с его опытом и навыками.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |