КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При внедрении коллективных форм труда
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В условиях широкого внедрения новой автоматической техники, повышения требований к качеству продукции, совершенствования производственных отношений коллективная организация труда становится более эффективной. Один из самых значительных организационных резервов повышения эффективности производства — развитие творчества и инициативы рабочих. Коллективные формы организации труда позволяют оплачивать труд каждого рабочего в строгом соответствии с его вкладом в конечные результаты производства, что способствует повышению заинтересованности рабочих в эффективном использовании техники и материалов, в сокращении потерь и непроизводственных затрат рабочего времени, в повышении содержательности и снижении монотонности труда. Использование бригадных форм организации труда требует проведения большой подготовительной работы, обеспечивающей соответствие технике, технологии, организации производства и управления коллективными формами организации труда. В частности, прежде всего необходимо сформировать по изделиям бригадокомплекты, состоящие из однородных по конструктивно-технологическим признакам заготовок деталей, сборочных единиц, для закрепления их за бригадой; определить производственную площадь, состав оборудования и оснастки, закрепляемых за бригадой; выявить рациональные границы разделения труда и совмещения профессий в бригаде; выбрать систему оплаты труда и расчета коэффициента трудового учета; обосновать показатели хозрасчета (лимиты расхода материалов, фонда заработной платы, электроэнергии и др.) и условия стимулирования — за дополнительные результаты труда. Формирование бригад и рациональная организация их работ требует соблюдения определенных правил: · в бригаду целесообразно включать рабочих, совместная работа которых дает в той или иной стадии законченный продукт; · распределение и сочетание работ в бригаде должны быть организованы так, чтобы наряду с результатами работы всей бригады можно было выявить результаты работы каждого ее члена и время, затраченное им; · бригада должна получать конкретное задание по объему и срокам изготовления продукции при выполнении производственных работ; · на предприятии должны быть организованы точный учет и оценка результатов работы бригады; · члены бригады должны привлекаться к коллективному управлению производством и выбору руководства бригады. На заключительном этапе проектирования бригады разрабатывается паспорт бригады, в котором фиксируются ее технико-экономические и социальные характеристики: · закрепляемые за бригадой основное и вспомогательное оборудования; · численный и профессионально-квалифицированный состав; · варианты оптимального совмещения профессий и операций; · методы и приемы работы; · набор и порядок расположения коллективной и индивидуальной организационной оснастки; · нормы времени, выработки и обслуживания; · системы материального и морального стимулирования. Для организации производительности труда в бригадах принципиальное значение имеет правильный выбор планово-учетной единицы планирования хода производства. В поточном производстве такой единицей является постоянный набор деталей, выпуск которых во времени несложно согласовать с их потребностью на сборке и с производительностью линии в определенном порядке. В непоточном производстве сложно сформировать планово-учетную единицу. Для организации работы предметно-замкнутых участков в качестве эффективной и надежной планово-учетной единицы можно использовать маршрутные комплект деталей (бригадокомплект), который формируется с учетом большого количества требований и ограничений, предъявленных к нему. Концентрация на производственном участке однородных по конструктивно-технологическим признакам деталей обеспечивается при формировании предметно-замкнутых участков и закреплении за ними производственных групп деталей в соответствии с конструкторско-технологическим классификатором деталей, изготовляемых на предприятии. Комплектность деталей обеспечивается порядком формирования маршрутного комплекта деталей (МКД). МКД — это комплект деталей одного или нескольких изделий, настолько однородных по конструктивно-технологическим характеристикам, что они изготовляются по типовому (единому) технологическому маршруту, на определенном маршрутном (предметно-замкнутом) участке в соответствии со сроками изготовления своих изделий (заказов) и загружают каждую взаимозаменяемую группу рабочих мест участков в среднем на половину рабочей недели. Плановый объем выпуска каждой детали с учетом ее применяемости и нормативного размера партии запуска обеспечивается порядком формирования МКД. Для формирования МКД используют информацию о предельном составе изделий (заказов), об очередности программ их запуска в полном периоде, о применяемости деталей в изделиях; схемы входимости ДСЕ в состав каждого изделия; данные о наличном складском запасе по унифицированным и стандартным деталям. Формирование МКД включает следующие этапы работы: · расчет в потребности в деталях участка (цеха) на определенный период с учетом плана выпуска товарной продукции предприятия и уровней входимости ДСЕ в состав изделий; · корректировку потребностей в унифицированных и стандартных деталях по состоянию незавершенного производства цехов и наличного складского запаса; · расчет нормативных размеров партий запуска унифицированных и стандартных деталей и построение графиков их запуска-выпуска по дням планового периода; · формирование допустимого состава МКД. В допустимый состав первого МКД включают унифицированные и стандартные детали, запускаемые согласно плану-графику запуска — в первой половине первой рабочей недели планового периода, а также все остальные (неунифицированные и нестандартные) детали изделия, запускаемого первым. Если трудоемкость всех деталей, включаемых в допустимый состав первого МКД, не обеспечивает загрузку каждой взаимозаменяемой группы рабочих мест участка в среднем на половину рабочей недели, то в состав первого МКД включаются остальные детали изделия, запускаемого вторым, и так далее, пока общая трудоемкость деталей, включенных в первый МКД, не превысит 50% трудоемкости работ, которые может выполнить участок за рабочую неделю. Аналогично формируются и последующие МКД.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |