Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При внедрении коллективных форм труда




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

В условиях широкого внедрения новой автоматичес­кой техники, повышения требований к качеству про­дукции, совершенствования производственных отноше­ний коллективная организация труда становится более эффективной.

Один из самых значительных организационных резер­вов повышения эффективности производства — развитие творчества и инициативы рабочих. Коллективные формы организации труда позволяют оплачивать труд каждого рабочего в строгом соответствии с его вкладом в конечные результаты производства, что способствует повышению заинтересованности рабочих в эффективном использова­нии техники и материалов, в сокращении потерь и непро­изводственных затрат рабочего времени, в повышении со­держательности и снижении монотонности труда.

Использование бригадных форм организации труда требует проведения большой подготовительной работы, обеспечивающей соответствие технике, технологии, орга­низации производства и управления коллективными фор­мами организации труда. В частности, прежде всего необ­ходимо сформировать по изделиям бригадокомплекты, состоящие из однородных по конструктивно-технологи­ческим признакам заготовок деталей, сборочных еди­ниц, для закрепления их за бригадой; определить про­изводственную площадь, состав оборудования и оснаст­ки, закрепляемых за бригадой; выявить рациональные границы разделения труда и совмещения профессий в бригаде; выбрать систему оплаты труда и расчета коэффициента трудового учета; обосновать показатели хоз­расчета (лимиты расхода материалов, фонда заработной платы, электроэнергии и др.) и условия стимулирова­ния — за дополнительные результаты труда.

Формирование бригад и рациональная организация их работ требует соблюдения определенных правил:

· в бригаду целесообразно включать рабочих, совмест­ная работа которых дает в той или иной стадии за­конченный продукт;

· распределение и сочетание работ в бригаде должны быть организованы так, чтобы наряду с результатами работы всей бригады можно было выявить результа­ты работы каждого ее члена и время, затраченное им;

· бригада должна получать конкретное задание по объе­му и срокам изготовления продукции при выполне­нии производственных работ;

· на предприятии должны быть организованы точный учет и оценка результатов работы бригады;

· члены бригады должны привлекаться к коллектив­ному управлению производством и выбору руковод­ства бригады.

На заключительном этапе проектирования бригады разрабатывается паспорт бригады, в котором фиксиру­ются ее технико-экономические и социальные характе­ристики:

· закрепляемые за бригадой основное и вспомогатель­ное оборудования;

· численный и профессионально-квалифицированный состав;

· варианты оптимального совмещения профессий и опе­раций;

· методы и приемы работы;

· набор и порядок расположения коллективной и ин­дивидуальной организационной оснастки;

· нормы времени, выработки и обслуживания;

· системы материального и морального стимулирования. Для организации производительности труда в бригадах принципиальное значение имеет правильный выбор пла­ново-учетной единицы планирования хода производства.

В поточном производстве такой единицей является по­стоянный набор деталей, выпуск которых во времени несложно согласовать с их потребностью на сборке и с производительностью линии в определенном порядке. В непоточном производстве сложно сформировать пла­ново-учетную единицу. Для организации работы пред­метно-замкнутых участков в качестве эффективной и надежной планово-учетной единицы можно использо­вать маршрутные комплект деталей (бригадокомплект), который формируется с учетом большого количества тре­бований и ограничений, предъявленных к нему.

Концентрация на производственном участке одно­родных по конструктивно-технологическим признакам деталей обеспечивается при формировании предметно-замкнутых участков и закреплении за ними производ­ственных групп деталей в соответствии с конструкторско-технологическим классификатором деталей, изго­товляемых на предприятии.

Комплектность деталей обеспечивается порядком фор­мирования маршрутного комплекта деталей (МКД).

МКД — это комплект деталей одного или несколь­ких изделий, настолько однородных по конструктивно-технологическим характеристикам, что они изготовля­ются по типовому (единому) технологическому маршру­ту, на определенном маршрутном (предметно-замкнутом) участке в соответствии со сроками изготовления своих изделий (заказов) и загружают каждую взаимозаменяе­мую группу рабочих мест участков в среднем на полови­ну рабочей недели.

Плановый объем выпуска каждой детали с учетом ее применяемости и нормативного размера партии запуска обеспечивается порядком формирования МКД. Для фор­мирования МКД используют информацию о предельном составе изделий (заказов), об очередности программ их запуска в полном периоде, о применяемости деталей в изделиях; схемы входимости ДСЕ в состав каждого из­делия; данные о наличном складском запасе по унифи­цированным и стандартным деталям. Формирование МКД включает следующие этапы работы:

· расчет в потребности в деталях участка (цеха) на определенный период с учетом плана выпуска товар­ной продукции предприятия и уровней входимости ДСЕ в состав изделий;

· корректировку потребностей в унифицированных и стандартных деталях по состоянию незавершенного производства цехов и наличного складского запаса;

· расчет нормативных размеров партий запуска уни­фицированных и стандартных деталей и построение графиков их запуска-выпуска по дням планового пе­риода;

· формирование допустимого состава МКД.

В допустимый состав первого МКД включают унифи­цированные и стандартные детали, запускаемые соглас­но плану-графику запуска — в первой половине первой рабочей недели планового периода, а также все осталь­ные (неунифицированные и нестандартные) детали из­делия, запускаемого первым. Если трудоемкость всех деталей, включаемых в допустимый состав первого МКД, не обеспечивает загрузку каждой взаимозаменяемой груп­пы рабочих мест участка в среднем на половину рабочей недели, то в состав первого МКД включаются остальные детали изделия, запускаемого вторым, и так далее, пока общая трудоемкость деталей, включенных в первый МКД, не превысит 50% трудоемкости работ, которые может выполнить участок за рабочую неделю. Аналогично фор­мируются и последующие МКД.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.