Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, объекты и процесс маркетингового исследования




Маркетинговой исследование – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при решении конкретных маркетинговых задач.

Маркетинговой исследование осуществляется в двух разрезах:

1. Оценка маркетинговых параметров в данный момент времени

2. Прогнозирование этих параметров на будущее

В зависимости от конкретных целей маркетинговые исследования бывают:

1. поисковые – сбор предварительной информации, которая позволяет выявить проблемы и выдвинуть гипотезы.

2. описательные – точнее определить проблемы, ситуации или рынки.

3. исследование причинно-следственной связи – проверка гипотез.

Маркетинговой исследование м.б.:

1. Качественное – это поисковое исследование. Которое проводится с целью получения данных, объясняющих данное явление. Методы: индивидуальное интервью, экспертные оценки, групповые дискуссии.

2. Количественное – предусматривает получение информации от большого количества показателей для проведения статистических анализов. Цель – анализ и получение достоверных данных, которые подлежат статистической обработке. Методы: массовые опросы по телефону, анкеты, устные опросы.

 

Объектами маркетингового исследования являются все элементы комплекса маркетинга, факторы маркетинговой микросреды.

Комплекс маркетинга:

- продуктовая политика

- ценовая политика

- распределительная политика

- коммуникативная политика

Микросреда – это факторы, тесно связанные с фирмой и влияющие на ее способность обслужить клиентов. В микросреду включают: внутренняя среда организации, поставщики, конкуренты, посредники, клиенты, конкретные аудитории.

Макросреда – главные внешние факторы, которые влияют на деятельность микросреды в целом: демография, экономика, природные, научно-технические, политические, культурные.

Факторы, влияющие на выбор исполнителя маркетингового исследования:

1. стоимость исследования

2. наличие опыта в проведении исследования

3. знание технических особенностей проведения исследования

4. объективность

5. образование

6. конфиденциальность

Процесс маркетингового исследования:

1 этап: определение проблемы и цели исследования:

- определение потребности в проведении исследования

- постановка проблемы

- формулировка целей

2 этап: разработка плана исследований:

- определение типа необходимой информации и источников ее получения

- определение методов сбора и анализа информации

- проектирование форм для сбора данных

- планирование выборки

3 этап: реализация плана исследования, т.е. сбор и анализ данных

4 этап: интерпретация полученных данных и подготовка заключительного отчета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.