КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели, объекты и процесс маркетингового исследования
Маркетинговой исследование – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при решении конкретных маркетинговых задач. Маркетинговой исследование осуществляется в двух разрезах: 1. Оценка маркетинговых параметров в данный момент времени 2. Прогнозирование этих параметров на будущее В зависимости от конкретных целей маркетинговые исследования бывают: 1. поисковые – сбор предварительной информации, которая позволяет выявить проблемы и выдвинуть гипотезы. 2. описательные – точнее определить проблемы, ситуации или рынки. 3. исследование причинно-следственной связи – проверка гипотез. Маркетинговой исследование м.б.: 1. Качественное – это поисковое исследование. Которое проводится с целью получения данных, объясняющих данное явление. Методы: индивидуальное интервью, экспертные оценки, групповые дискуссии. 2. Количественное – предусматривает получение информации от большого количества показателей для проведения статистических анализов. Цель – анализ и получение достоверных данных, которые подлежат статистической обработке. Методы: массовые опросы по телефону, анкеты, устные опросы.
Объектами маркетингового исследования являются все элементы комплекса маркетинга, факторы маркетинговой микросреды. Комплекс маркетинга: - продуктовая политика - ценовая политика - распределительная политика - коммуникативная политика Микросреда – это факторы, тесно связанные с фирмой и влияющие на ее способность обслужить клиентов. В микросреду включают: внутренняя среда организации, поставщики, конкуренты, посредники, клиенты, конкретные аудитории. Макросреда – главные внешние факторы, которые влияют на деятельность микросреды в целом: демография, экономика, природные, научно-технические, политические, культурные.
Факторы, влияющие на выбор исполнителя маркетингового исследования: 1. стоимость исследования 2. наличие опыта в проведении исследования 3. знание технических особенностей проведения исследования 4. объективность 5. образование 6. конфиденциальность Процесс маркетингового исследования: 1 этап: определение проблемы и цели исследования: - определение потребности в проведении исследования - постановка проблемы - формулировка целей 2 этап: разработка плана исследований: - определение типа необходимой информации и источников ее получения - определение методов сбора и анализа информации - проектирование форм для сбора данных - планирование выборки 3 этап: реализация плана исследования, т.е. сбор и анализ данных 4 этап: интерпретация полученных данных и подготовка заключительного отчета.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |