Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции оптовой и розничной торговли

Процесс товародвижения, его место в системе маркетинга.

Выбор канала распределения и торгового посредника.

При выборе канала используются критерии:

  1. Доходность
  2. Затраты
  3. Гибкость
  4. Контроль

Каналы распределения формируются с учетом рыночных условий (характеристик покупателей), с учетом характера продукта, реальных возможностей п/п.

Торговый посредник – подразделяется на простых посредников и торговцев. Простые посредники не принимают на себя право ответственности за товар. Их доходы формируются за счет различного рода вознаграждений. Торговцы, принимающие товар в собственность и действующие от своего имени. Критерии отбора посредников:

  1. Финансовая надежность
  2. Маркетинговая политика (конкурентные преимущества, товарная политика, коммуникационная политика)
  3. Состояние сбытовой сети (материально-техническая база, динамика продаж, товарные запасы, охват рынка)
  4. Известность и репутация (имидж, торговая марка, профессиональная подготовка)

 

Физическое распределение включает:

  1. работа с заказами
  2. обработка грузов
  3. организация складского хозяйства
  4. управление запасами
  5. транспортировка

Главная цель товародвижения – обеспечение поставки нужных потребителям продуктов в требуемом количестве в требуемые места, с необходимым уровнем сервисной поддержки при минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса.

При проектировании процесса товародвижения необходимо согласованно решать производственные и сбытовые вопросы.

Затраты на товародвижение – это 1/3 маркетинговых затрат.

 

Функции оптовой торговли:

  1. Обеспечение для производителя минимума контактов с потребителями
  2. Маркетинговая поддержка для производителей и потребителей.
  3. Набор ассортимента для потребителей, что позволяет им заключать меньше сделок
  4. Закупка товаров в больших количествах, что позволяет снизить издержки поставки
  5. Обеспечение материальной базы для хранения и поставки
  6. Предоставление финансовой помощи
  7. Ведение кредитной и бухгалтерской отчетности
  8. Решение проблемы возврата товаров и скидок на дефектную продукцию
  9. Принятие риска за хищение, повреждение и устаревание запасов

Издержки и прибыль оптовой торговли зависит:

- от оборота

- от стоимости товаров

- от выполненных функций

- от конкуренции

- от эффективности работы

 

Функции розничной торговли:

  1. Сортировка товаров
  2. Предоставление информации потребителю через рекламу и т.п.
  3. Хранение товаров
  4. Завершение сделок (режим работы, местоположение магазинов)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационные форм каналов распределения | Маркетинговые решения при оптовой и розничной торговле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.