Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Исследование поведения потребителей

Пример построения РЕ5Т-анализа

 

Факторы макросреды События, тенденции, связанные с фактором Характер влияния Вероятность наступления события Программа действий и противодействий по данному фактору
Политические Выборы президента + _ 100%   Принятие важ­ных стратегиче­ских решений отложить до выборов
Экономические Повышение курса долла­ра _ 50%   Заключать фор­вардные конт­ракты на постав­ку продукции
Социальные Снижение уровня жиз­ни населе­ния _ 20%   Развивать вы­пуск ассорти­мента дешевых товаров
Технические Ужесточение требований по сертифи­кации про­дукции   _ 40%   Закупать про­дукцию, соот­ветствующую новым серти­фикационным требованиям

 

Маркетологам важно понимать поведение пот­ребителей, т.к. это позволит воздействовать на поведение потребителей, снизить количество неудачных товаров и повысит эффективность деятельности компании.

Поведение потребителей — это ответная реакция на воздействия факторов внешней среды, включающая поиск, выбор, покупку, использование, оценку товаров и услуг, способных удовлетворить потребность потребителя.

При анализе поведения потребителей необходимо выяснить:

· какие покупатели приобретают товары организации;

· какие из этих покупателей наиболее предпочтительны для организации;

· как эти «предпочтительные» относятся к товарам организации;

· что влияет на их решение о покупке;

· каковы потребности, заставляющие покупать товар, у конкурента организации;

· кто потенциальные покупатели товаров организации;

· есть ли на каждом рынке постоянные покупатели;

· кто является лицами, инициирующими покупку; влияющими на решение о покупке; принимающими решение; непосредственно приобретающими; непосредственно использующими;

· Модель потребительского поведения. (3 блока)

Вход
Побудительные факторы, влияющие на покупательское поведение
Регулируемые предприятием Внешние факторы
Ø Цена Ø Потребительская ценность продукта Ø Мнение клиента о дизайне и внешнем виде товара Ø Репутация предприятия Ø Доступность продукта Ø Своевременность доставки товара Ø Эффективность работы персонала Ø Стимулирование сбыта Ø Послепродажное обслуживание   Факторы культурного порядка: (религиозные общины, национальные диаспоры, Общественные классы) Социальные факторы (Референтные группы: семья,друзья, звезды) Личностные факторы (Тип личности, ценности, образ жизни).

 

 

«Черный ящик» (подсознание покупателя)
Восприятие и обработка информации, Осознание потребности (нужды), мотивы Процесс принятия решения о покупке

 

Выход (ответная реакция покупателя)
Выбор товара, марки, места, времени покупки, объема покупки

 

 

На входе на потребителя оказывают влияние внешние побудительные факто­ры и стимулы, регулируемые предприятием Стимулы — это внешние импульсы, инициирующие действия потребителя. Внешние факторы факторы внешней среды, оказывающие влияние на покупательские мотивы, формируя тем самым потребительское поведение.

 

Под воздействием факторов в «черном ящике» (под­сознании покупателя) происходят мыслительные процессы. «Черный ящик» — подсознание потребителя, там происходят скрытые мыслительные процессы, определяющие потребитель­ское поведение индивида. Основная движущая сила в поведении потребителя — это нужда, т. е. ощущение нехватки чего-либо. Это ощущение создает проблему для потребителя, и для ее ре­шения появляется мотив. Мотив решить проблему в результате стимулирует покупку товара (услуги).

Мотив — это осознанное поведение, направленное на удов­летворение определенной нужды или потребности, предполага­ющее получение определенного положительного результата.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Макросреда. Макросреда – это совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности | Процесс принятия решения о покупке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.