Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы светского образования в Западной Европе эпохи Просвещения и педагогическая практика 18 – н.19 вв




Выделение педагогики в самостоятельную отрасль знания в период домонополистического капитализма. Педагогическая концепция Я.А.Коменского

Тема 6. Образование и педагогическая мысль Западной Европы в период

становления и развития индустриального общества (17 – 19 вв.)

Социокультурная парадигма и доминанты общественного сознания к.16 – 17 вв. Зарождение и становление рационализма. Обострение борьбы против феодализма и массовый характер религиозно-демократического движения. Развитие гуманистических традиций образования в педагогическом творчестве Я.А.Коменского. Мировоззрение, общественная позиция. Принцип природосообразности – центральная идея Я.А.Коменского. Обоснование Я.А.Коменским системы всеобщего образования, основных дидактических положений (дидактические принципы, классно-урочная система, цели и содержание образования и общественное назначение школ). Проблемы нравственного и религиозного воспитания, формирования личности, роль семьи в воспитании ребёнка в произведениях Я.А.Коменского. Требования к учителю. Значение педагогической теории Я.А.Коменского для развития педагогической практики.

Социально-психологический облик человека эпохи Просвещения. Ориентиры и идеалы развивающейся промышленной цивилизации. Синхронные революции и их влияние на общественное сознание. Система взглядов эпохи Просвещения на объективный мир, человека и его предназначение. Моральный кризис в обществе. Обострение социальных противоречий в Западной Европе 18 в.

Конкретизация идеального типа представителя новой эпохи – буржуа – в педагогических теориях виднейших представителей эпохи. Цели и задачи воспитания, факторы развития личности и содержание образования в теории воспитания джентльмена Дж.Локка, теории свободного и естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо, в педагогических взглядах французских философов-материалистов К.-А.Гельвеция и Д.Дидро, в теории элементарного образования и развивающего обучения И.Г.Песталоцци. Влияние французской буржуазной революции 1788 г., первых документов о правах человека на развитие мировой педагогической мысли.

Несоответствие школьного дела в западноевропейских странах в 18 в. потребности развивающегося индустриального общества. Общая характеристика развития школьной практики в Западной Европе эпохи Просвещения: школа и государство, школа и церковь. Социально-психологическая обусловленность движения филантропистов И.-Б.Базедов, Х.Зельцман) и педагогической практики к.18 – н.19 вв. (Белль-ланкастерская система взаимного обучения, филантропины, вязальные школы и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.