Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды опроса




Классификацию опроса, как социологического метода, можно проводить по различным основаниям. Так, по способу получения информации и ее интерпретации различают:

анкетный опрос (когда опросный лист напечатан и непосредственно социологом или опосредованно через прессу, почту вручается респонденту для заполнения);

социологическое интервью (как наиболее гибкая форма работы с респондентом, основанная на непосредственной беседе (очной) или заочной (телефонное интервью), социолога и респондента по заданной проблеме).

По степени охвата генеральной совокупности можно отметить;

– сплошные опросы (ситуация, когда анкетным опросом охвачена вся генеральная совокупность);

– выборочные опросы (когда опросом охвачена часть генеральной совокупности по определенным принципам и правилам выборки).

По процедуре проведения опроса фиксируют:

– индивидуальные опросы (опрос при этом проходит в индивидуально-личной форме при непосредственном или опосредованном (например, телефонный опрос), но всегда конфиденциальном, один на один, способе общения социолога и респондента);

– групповые опросы (ситуация, когда социолог при проведении опроса работает не с одним, а сразу с несколькими респондентами, порой, даже с целой группой).

По форме проведения опроса отмечают:

– устные опросы (разные виды интервью);

– письменные опросы (анкетирование).

По способу коммуникации социолога и респондента можно представить:

– контактные опросы (интервью и некоторые виды анкетных опросов, основанные на непосредственно-личном контакте социолога и респондента в процессе проведения опроса);

– бесконтактные опросы (например, почтовые и прессовые опросы, где непосредственный контакт социолога с респондентами отсутствует).

По частоте проведения опросы делят на:

– разовые опросы населения по определенным проблемам;

– повторные (мониторинг общественного мнения по каким- либо проблемам, лонгитюды, т.е. те, которые предполагают неоднократные, повторные замеры состояния общественного мнения по определенным проблемам на протяжении какого-то периода времени).

Для анализа структуры малых групп часто используется метод социометрии.

Социометрическая методика применяется для диагностики неформальных (неофициальных) межличностных и межгрупповых отношений. С её помощью можно осуществить:

– измерение степени сплочённости-разобщённости в группе;

– выявление «социометрических позиций», т.е. т.е. относительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» и «отвергнутый»;

– обнаружение внутригрупповых подсистем, сплочённых субобразований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.

В социологии применяются также и иные методы, такие как «биографический метод» и метод «деловых игр».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.