Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и ценообразование. Существует два подхода к категориям цены:




 

Существует два подхода к категориям цены:

1. основанный на трудовой теории стоимости. Цена – это денежное выражение стоимости. Стоимость – это овеществленный в товаре общественно необходимый труд.

2. маржиналистский подход – основан на теории предельной полезности. Цена – это то количество денег, которое покупатель готов отдать за товар.

 

Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, жизнеспособность и финансовую устойчивость.

Цены зависят от:

· стоимости товаров и услуг

· соотношения спроса и предложения

· уровня конкуренции

· уровня инфляции

· уровня НТП, т.к. он влияет на технику, технологию и тем самым на себестоимость продукции

· государственной политики цен.

 

Функции цены:

1. Учетная – является мерой затрат труда и используется для количественного выражения стоимости товаров.

2. Распределительная – позволяет воздействовать на потребление различных социальных групп общества.

3. Стимулирующая – оказывает воздействие на производство различных товаров.

Виды цен.

Цены подразделяются по:

1. Характеру обслуживаемого оборота.

1.1. Цены на промышленную продукцию.

 

 
 

Структура цены

 

1.2. Цены на строительную продукцию.

1.2.1.Прейскурантные цены (на строительство типовых объектов).

1.2.2.Сметная стоимость (применяется для индивидуального строительства).

1.3. Тарифы на производственные услуги.

1.3.1. Франко-станция отправления (включая стоимость товара, доставку его до станции отправления и погрузку).

1.3.2. Франко-станция назначения (включая стоимость товара и доставку его до станции назначения).

1.4. Цены на научные разработки.

1.5. Цены внешнеторгового оборота.

ИНКОТЕРМС.

1.5.1.Цена СИФ (CIF – Cost, Insurance, Freight).

1.5.2.Цена ФОБ (FOB – Free on board) – включает стоимость товара, его доставку и погрузку на борт.

1.5.3.Цена ФАС (FAS – Free along side) – включая стоимость товаров и его доставку до борта.

 

По сроку действия цены подразделяются на постоянные, временные, сезонные, договорные, скользящие. Скользящая цена – это цена, применяемая в контрактах с длительным сроком действия, состоит из двух частей: первая часть – постоянная, устанавливается на момент подписания контракта; вторая часть – переменная, периодически изменяется в период поставки товара.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.