Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земельные ресурсы




ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

ТЕМА 2.

Бизнес план.

Ценовая политика в условиях рынка.

 

Ценовая политика – определение уровня цен в зависимости от задач, решаемых фирмой.

Виды ценовой политики:

1. Price leader – установка цен на товары крупнейшими фирмами монополистами, выпускающими уникальную продукцию.

2. Following the leader – менее крупные фирмы повторяют ценовую политику ведущих монополистов.

3. Skimming – назначение максимальной цены на периодически существующий спрос.

4. Penetration price – политика ценового прорыва – фирма идет на заведомо нерентабельное снижение цены с целью захвата рынка.

5. Tide pricing – политика связанного ценообразования – относительно низкая цена на основное изделие при высоком уровне цен на сопутствующие товары, запчасти и т.п.

6. Class price – политика престижных цен.

В западной экономике широко применяют ценовые скидки (rebates), которые могут быть:

ü бонусные – предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%).

ü «сконто» – предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа (3-5%).

ü специальные – предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет длительные связи или особые отношения (50%).

Также могут быть применены сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т.д.

 

 

Основным рабочим инструментом планирования в современных условиях является бизнес план. Он позволяет разработать стратегию развития предприятия, планировать его деятельность, привлечь инвестиции, а также найти потенциальных партнеров. Он должен обладать достоверностью, краткостью, убедительностью и рекламной привлекательностью. Типовая структура бизнес плана включает:

1) титульный лист, который должен содержать суть предложения, название и адрес предприятия, виды связи, общая стоимость проекта, указания на то, что сведения не подлежат разглашению;

2) оглавление;

3) резюме (краткое содержание на 1-1,5 стр.);

4) продукция и услуги;

5) анализ рынка;

6) маркетинг;

7) производство;

8) предприятие;

9) финансовый план;

10) эффективность проекта;

11) риски и страхование;

12) приложения.

План:

1). Земля – главное средство производства.

2). Экономическая оценка земли.

3). Показатели эффективности использования земли.

4). Основные направления улучшения использования земли.

1. Земля – главное средство производства.

Земля является условием существования человечества. В социальной сфере она является местом обитания человека. О роли земли задумались при капитализме, в связи с взрывоопасным ростом населения и нехваткой продуктов питания. В 1800 г. был принят кодекс Наполеона – дать полную свободу фермерам для обеспечения продуктами питания. В настоящее время много экологических запретов. В некоторых странах наблюдается перепроизводство продуктов питания. В связи с этим введены квоты (разрешено 1,5 перепроизводство). Земля является фактором производства и местом обитания людей. В связи с ростом урожайности сельскохозяйственных культур в РБ выведено из сельхозоборота около 700 тыс. га посевных площадей. В Гродненской области выведено около 60 тысяч га земли.

Особенности земли как средства производства:

1. Земля является продуктом природы.

2. Земля территориально ограничена.

3. Земля – возобновляемый природный ресурс.

4. Земля незаменима.

5. Земля является средством производства и предметом труда. Как средство производства – она является базисом для возделывания сельскохозяйственных культур. Как предмет труда – на нее направлена деятельность человека.

Главным свойством земли является плодородие. Это ее способность аккумулировать и передавать растениям питательные вещества. За эталон плодородия принят тамбовский чернозем. Он соответствует оценке в 100 баллов. Хранится он в Лувре, в палате мер и весов. Качество почв оценивается в баллах от 10 до 100. В некоторых странах трехсот бальная шкала.

Различают три вида плодородия:

1. Естественное – это запас питательных веществ в почве и их доступность для растений. Различают активное и потенциальное плодородие. Уе.к.=Б*Цб.к., где Уе.к. – урожайность культуры, Б – балл культуры, Цб.к. – цена балла культуры.

2. Искусственное плодородие – это плодородие созданное человеком за счет внесения удобрений и применения других агротехнических приемов.

3. Экономическое плодородие – это совокупность естественного и искусственного плодородия. У=Уе.+Уис.

Экономическое плодородие определяется не только наличием питательных веществ в почве, но и оптимизацией питательного режима.

В ряде стран плодородие почв снижается. Это связано с нарушением технологии возделывания культур, нарушением агротехники и эрозией почв.

Структура земельного фонда:

1. Земли сельскохозяйственного назначения.

2. Земли населенных пунктов.

3. Земли промышленности, связи и т.д.

4. Земли природоохранного фонда.

5. Земли лесного фонда.

6. Земли водного фонда.

7. Земли запаса.

На динамику сельскохозяйственных угодий влияет:

1. Научно-технический прогресс.

2. Урбанизация.

3. Освоение новых земель.

На одного жителя Земли приходится 0,28 га пашни. Но в связи с различной плотностью населения в разных странах этот показатель меняется. Так, в США – 0,63 га, в Республике Беларусь – 0,6 га, в Китае – 0,16 га, в Германии – 0,15 га, в Японии – 0,04 га.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.