КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целостный педагогический процесс
Лекция 8 Тенденции развития современного образования 1. 18-19 июня 1999 года в Болонье ряд европейских министров образования подписали Болонскую декларацию, которая впоследствии послужила началом "болонского процесса" в европейской системе образования. Согласно этому общеевропейскому документу, правительства Европейского союза объявили о своих намерениях инициировать масштабную реформу интернационализации образования, результаты которой ожидаются после 2010 года. 2. Приоритетный национальный проект «Образование»: – Стимулирование инновационных программ высшего и общего образования – Информатизация образования – Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи – Дополнительное вознаграждение за классное руководство – Поощрение лучших учителей 3. Осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного образования. Эта тенденция предполагает решение проблемы преемственности не только между школой и вузом, но и, учитывая задачу повышения профессиональной подготовки студентов, - между вузом и будущей производственной деятельностью студентов. 4. Индустриализация образования, т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация, что позволяет действенно усилить интеллектуальную деятельность современного общества, внедрять новые дистанционные формы образования. 5. Переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся. Другими словами, как метафорично отмечает А.А. Вербицкий, тенденция перехода от «школы воспроизведения» к «школе понимания», «школе мышления». 6. Практическая ориентация в подготовке специалистов. Профильная подготовка с системе общего среднего образования. 7. Внедрение ЕГЭ в системе образования.
Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели обучения и воспитания в условиях педагогической системы. Под педагогической системой будем понимать «совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов необходимых для создания организованного, целенаправленного … педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами» (В.П.Беспалько). Педагогическая система может быть представлена статически, как совокупность составляющих ее компонентов: педагог, ученик, содержание образования, материальная база. Педагогическая система может быть представлена динамически – как педагогический процесс. Как динамическая система педагогический процесс может быть охарактеризован как специально организованное педагогическое взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. В рамках педагогического процесса осуществляется непосредственное взаимодействие педагога и учащихся путем воспитания и обучения. То есть, в реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации целей придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления есть, педагогическая задача. Таким образом, педагогический процесс – это последовательная, закономерная целенаправленная смена учебных и воспитательных задач всех компонентов педагогического процесса, результатом которой является усвоение социального опыта и формирование личностных качеств обучаемых Главное итеративное свойство педагогического процесса, главная его особенность – целостность учебно-воспитательного процесса. Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство составляющих его компонентов, их взаимодействие.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |