Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целостный педагогический процесс




Лекция 8

Тенденции развития современного образования

1. 18-19 июня 1999 года в Болонье ряд европейских министров образования подписали Болонскую декларацию, которая впоследствии послужила началом "болонского процесса" в европейской системе образования. Согласно этому общеевропейскому документу, правительства Европейского союза объявили о своих намерениях инициировать масштабную реформу интернационализации образования, результаты которой ожидаются после 2010 года.

2. Приоритетный национальный проект «Образование»:

– Стимулирование инновационных программ высшего и общего образования

– Информатизация образования

– Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи

– Дополнительное вознаграждение за классное руководство

– Поощрение лучших учителей

3. Осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного образования. Эта тенденция предполагает решение проблемы преемственности не только между школой и вузом, но и, учитывая задачу повышения профессиональной подготовки студентов, - между вузом и будущей производственной деятельностью студентов.

4. Индустриализация образования, т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация, что позволяет действенно усилить интеллектуальную деятельность современного общества, внедрять новые дистанционные формы образования.

5. Переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся. Другими словами, как метафорично отмечает А.А. Вербицкий, тенденция перехода от «школы воспроизведения» к «школе понимания», «школе мышления».

6. Практическая ориентация в подготовке специалистов. Профильная подготовка с системе общего среднего образования.

7. Внедрение ЕГЭ в системе образования.

 

Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели обучения и воспитания в условиях педагогической системы.

Под педагогической системой будем понимать «совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов необходимых для создания организованного, целенаправленного … педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами» (В.П.Беспалько).

Педагогическая система может быть представлена статически, как совокупность составляющих ее компонентов: педагог, ученик, содержание образования, материальная база.

Педагогическая система может быть представлена динамически – как педагогический процесс.

Как динамическая система педагогический процесс может быть охарактеризован как специально организованное педагогическое взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

В рамках педагогического процесса осуществляется непосредственное взаимодействие педагога и учащихся путем воспитания и обучения.

То есть, в реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации целей придает взаимодействию целенаправленность.

Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления есть, педагогическая задача.

Таким образом, педагогический процесс – это последовательная, закономерная целенаправленная смена учебных и воспитательных задач всех компонентов педагогического процесса, результатом которой является усвоение социального опыта и формирование личностных качеств обучаемых

Главное итеративное свойство педагогического процесса, главная его особенность – целостность учебно-воспитательного процесса.

Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство составляющих его компонентов, их взаимодействие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.