Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции обучения




Сущность и структура процесса обучения. Основные функции обучения

Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А.Каменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы.

Обучение с педагогической точки зрения может рассматриваться как цель, как результат и как процесс.

Процесс обучения – сложная взаимосвязанная деятельность ученика и учителя, в которой есть цель, мотив, средства, формы, методы, конечный результат.

Сущностные характеристики процесса обучении:

1) двусторонний характер; совместная деятельность учителей и учащихся (сотрудничество);

2) Обучение – это явление социальное и в учебном процессе действуют социальные законы; учебный процесс выполняет социальный заказ общества;

2) Обучение направлено на удовлетворение потребностей формирующейся личности, значит, оно должно носить активный характер при руководящей роли учителя;

3) Обучение должно носит мотивированный характер, который побуждает к педагогическому взаимодействию.

4) Обучение – процесс, основанный на противоречии внешнего и внутреннего характера. Внешние противоречия – потребности общества в образованных людях – отсутствие возможностей для получения образования. Внутренние противоречия – (сформулировано М.А.Даниловым): противоречие м/у выдвигаемыми в ходе учебного процесса требованиями и наличием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения этих требований.

5) Взаимосвязь различных компонентов По характеризует его целостность. целостность – важнейший признак системы. Целостность предполагает внутреннее единство компонентов, их гармоничное взаимодействие на основе закономерных устойчивых связей.

Образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике.

Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформированность важнейших как специальных (по предмету), так и общеучебных умений и навыков.

Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организацией самостоятельной работы, конспектирования и др.

Воспитывающая функция. Воспитывающий характер обучения - отчетливо проявляющаяся закономерность, действующая непреложно в любые эпохи и в любых условиях. Воспитывающая функция органически вытекает из самого содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися. Объективно обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.

Развивающая функция. Так же как воспитывающая функция, развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социального процесса. Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. Эта специальная направленность обучения на развитие личности ученика получила закрепление в понятии развивающего обучения.

Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности - это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитывающей функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.