Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности и принципы процесса обучения




Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения
Закономерности объективные, повторяющиеся связи между явлениями Принципы основное правило, основание, руководящая идея, требование к действиям
1. Воспитывающий характер обучения 1. Единство Обучения и Воспитания
(создание педагогических условий, позволяющих реализовать потребности, вызывающих положительно эмоциональное отношение и формирующих определенные качества)
2. Развивающий характер обучения 2. Принцип прочности знаний и развития познавательных сил учащихся, ориентированных на их потенциальные возможности (т.е. процесс обучения в зоне ближайшего развития.)
3. Соответствие содержания образования уровню развития культуры, экономики, науки 3. Принцип научности и доступности.
4. Педагогического взаимодействия 4. Принцип активности субъектов деятельности при руководящей роли У (сотрудничество) Принцип демократизации.
5. Активный характер познавательной Деятельности учащихся (субъектность познавательной Деятельности) Познавательная Деятельность носит Объектно- Субъектныйный характер: в процессе познания усваиваются знания об объективном мире, но в процессе отражения эти знания преломляются под воздействием опыта, интересов, внутреннего мира. 5. Принцип активности и сознательности учащихся в Обучении при руководящей роли Чем активнее и сознательнее познавательная Деятельность, тем эффективнее Обучение.
6. Мотивация Деятельности субъектов учебного процесса 1. Принцип создания мотивационной основы учения как условия активности и сознательности учебной Деятельности. (переход цели в мотивы, и осознание значимости выполняемой Деятельности).
7. Целостность педагогического процесса 7. Принцип комплексного подхода к Обучению.
8. Единство абстрактного и конкретного 8. Принцип рассмотрения изучаемого материала в единстве теории и практики
9. Объединение Обучения с производительным трудом и практикой изменяющегося общества 9.Принцип политехнизма, фундаментализации Образования.
10. Всеобщая связь явлений действительности 10. Принцип системности, последовательности овладения социальным опытом.
11. Непрерывный характер образования 11. Принцип перехода Ор в самообразование
12. Гуманистический характер Образования 12. Принцип положительного эмоционального фона в Обучении
13. Личностно ориентированное Обучение 13. Создание гуманистических условий.

 

Принципы профессионального обучения

 

1. Политехнический принцип

2. Принцип соединения обучения с производительным трудом, связь теории и практики

3. Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе

4. Принцип профессиональной мобильности

5. Принцип модульности профессионального обучения

6. Принцип создания обучающей среды

7. Принцип компьютеризации педагогического процесса

8. Принцип экономической целесообразности

 

Современные теории обучения и их применение в образовательных учреждениях профессионального образования

Особым видом самостоятельного добывания знаний является программированное обучение. Его методологическую основу составляет теория пооперантного научения животных, вытекающая из общей бихевиористической концепции (Б. Скинер). Механически перенеся ее на человека, Б. Скинер сформулировал следующие принципы программированного обучения:

1) подача информации небольшими порциями;

2) установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации;

3) предъявление ответа для самоконтроля;

4) дача указаний в зависимости от правильности ответа.

С программированным обучением тесно связана алгоритмизация процесса обучения, имеющая своей основой, как и программирование, кибернетический подход (Л.Н. Ланда).

Алгоритмизация обучения предполагает выявление алгоритмов деятельности учителя и умственной деятельности учащихся. Алгоритм - это общепринятое предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу, например, как решать задачу, как произвести грамматический разбор предложения, как найти НОД, НОК в математике и т.п. Научно обоснованный алгоритм характеризуют следующие черты: детерминированность (решение по алгоритму строго направленно, полностью управляемо, не допускает произвольных действий); массовость (в качестве исходных данных берется большое количество заданий); результативность (направлены на получение фиксированного результата).

Деятельность учителя по алгоритмизации деятельности учащихся, т.е. разделения ее на ряд взаимосвязанных элементов, состоит из следующих операций:

выделить условия, необходимые для осуществления обучающих действий;

выделить сами обучающие действия;

определить способ связи обучающих и учебных действий.

Алгоритмизация обучения увеличивает удельный вес самостоятельной работы учащихся и способствует совершенствованию управления учебным процессом, вооружает учащихся средствами управления своими мыслительными и практическими действиями. Современные тенденции развития образования, в том числе связанные с расширением сети частных, в значительной мере элитарных, школ, обусловливают становление как самостоятельного вида дифференцированного и индивидуального обучения.

Набирают силу прогрессивные тенденции технологизации обучения и образования. Из накопившегося опыта и знаний извлечен поучительный вывод: нельзя создать универсальную систему обучения, одинаково пригодную для решения всех учебно-воспитательных задач во всех случаях. Должна быть гибкая система отдельных технологий, специально созданных для разрешения конкретных проблем. Наиболее целесообразные технологические решения могут Существенно ускорить и облегчить процесс приобретения знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.