Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разминки




Читайте также:
  1. Беглость чтения — это такой темп, который характерен для раз­говорной речи и при котором понимание читаемого материала опере­жает его произнесение.
  2. Виды вопросов в анкете.
  3. ВЫБОР ИСТОЧНИКА И ПРЕДМЕТА ПОКУПКИ
  4. ДИКЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ
  5. И психической
  6. Лекция 6. Элементы социальной психологии и их учёт в деятельности врача.
  7. Любое число
  8. Мышление и творчество
  9. Обстоятельства, учитываемые при составлении анкет
  10. ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ
  11. Подростковый возраст.
  12. Построение и структура учебно-тренировочного занятия

ТИПОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРЕНИНГАХ

Полное упражнение состоит из следующих структурных моментов:

создание мотивации на упражнение;

выбор испытуемого (добровольца);

выполнение упражнения;

получение обратной связи от зрителей (что они видели, что произошло, кому они сопереживали в ходе выполнения упражнения);

рефлексия самого испытуемого (что происходило со мной, что я переживал).

Неполное упражнение — это сокращенное упражнение, в котором «обтаивают» прежде всего рефлексия и обратная связь. Но многие ситуации в ходе тренинга и не требуют этих моментов. Поэтому правомерно использовать в тренинге и сокращенные упражнения.

Что касается модификации упражнений, то она не изменяет психологического содержания упражнения, а только разнообразит его облик, поддерживает живую ориентировку участников тренинга. Другое дело дооснащение упражнения. Это уже такое видоизменение упражнения, которое изменяет его психологический смысл, делает его другим.

Дооснащение — это чаще всего добавление к упражнению некоторого нового деятельностного содержания, когда старое содержание становится только частью, элементом нового, более широкого содержания.

Поэтому одним из возможных описаний тренинга является типология упражнений, из которых тренер строит тренинг, и принципов построения сегментов тренинга. Типология упражнений, используемых в тренинге личностного роста с подростками, дается в этой главе, описание принципов построения отдельного дня тренинга и более обширных его сегментов — в следующей главе.

Задача разминочных упражнений — подравнять функциональное состояние группы, которая только что собралась вместе, ввести участников группы в тренинговую атмосферу, помочь им почувствовать эту атмосферу, расшевелить одних, несколько поубавить пыл других, начать притирку каждого члена группы к группе, поднять общий тонус всей группы и каждого ее участника. С этих упражнений начинается первое занятие. Необходимое количество разминочных упражнений определяется ведущим.

Вообще разминки нужны для трех-четырех первых дней тренинга. Только после этого подростки привыкают приходить на тренинг в адекватном для него функциональном состоянии, и необходимость в разминках отпадает. Разминки могут ритуализироваться, и тогда с них начинается каждый день тренинга до самого последнего.

Обычно разминки представляют собой общегрупповое — индивидуальное, попарное или коллективное — простое, приемлемое для всех, но необычное действие. В разминках всегда требуется немного символики, изобразительности, виртуальности.

Я чаще всего использую для разминок два подкласса упражнений — психогимнастику и упражнения с мячом. Особенностью первых является то, что группа начинает день тренинга стоя, а особенность вторых — группа уже сидит на стульях, поставленных в круг.





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.221.73.186
Генерация страницы за: 0.01 сек.