КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсы прикладной физики
Основными задачами факультативных курсов по прикладной физике являются ознакомление учащихся с важнейшими путями и методами применения физических законов и явлений на практике и главными направлениями научно-технического прогресса, развитие интереса к современной технике и производству. Все факультативы этого типа имеют содержательную и временную связь с основным курсом физики. Более половины учебного времени отводится на выполнение практических работ, ориентированных на изучение физических принципов работы, механизмов, машин, автоматических устройств, широко применяемых в практике. К факультативным курсам этого типа относится, например, курс «Физические величины и их измерение» (VII-VIII классы), который позволяет учащимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами физической науки, овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями и «Методы физико-технических исследований и измерений» (IX-XI классы). Курс решает следующие задачи: - познакомить учащихся с понятиями: физическая величина, измерительные приборы, методы измерения, погрешности изменений, экспериментальное исследование; - обучить учащихся использованию измерительных приборов и сформировать понятие о точности измерений; - научить учащихся на основе экспериментальных данных делать вывод о соответствии экспериментального исследования поставленной задаче; - показать роль измерений в технике, сформировать представление о косвенных измерениях; -познакомить с правилами безопасного труда и приучить учащихся к их выполнению. Содержание курса базируется на тех физических величинах, понятия и представления о которых были сформированы у учащихся в основном курсе физики. В факультативном курсе они изучаются более глубоко с рассмотрением способов не только их прямых измерений, но и косвенных. Методическое обеспечение курса основывается на системе демонстрационных и лабораторных исследований, в процессе выполнения которых учащиеся приобретают некоторые экспериментальные умения: планировать эксперимент, представлять результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм. Курс содержит введение, которое знакомит учащихся с понятием физической величины, с понятиями о прямых и косвенных измерениях величин, о системе единиц. Здесь же формируются представления о физических приборах, их шкалах, погрешностях измерений. Затем учащиеся знакомятся последовательно с величинами, описывающими механические, тепловые, электрические и оптические явления, со способами их измерения, с приборами, которые используются для этих целей. В курсе изучаются некоторые величины, не подлежащие рассмотрению в основном курсе. Это относится, в частности, к фотометрическим величинам. Продолжением этого курса является курс «Методы физико-технических исследований и измерений» (IX-XI классы), он может изучаться и теми учащимися, которые в VII-VIII классах занимались в другом курсе. Данный курс ставит целью: - помочь профориентации учащихся; - сформировать представления о методе физического экспериментального исследования как об одном из методов научного познания, развить интерес к исследовательской деятельности, сформировать исследовательские умения; - воспитать инициативность, творческое отношение к труду; - углубить знания основного курса физики, повысить интерес к его изучению; - расширить межпредметные связи между физикой и технологией, математикой, биологией. - В ходе изучения этого курса у учащихся формируются и развиваются умения: - проводить физический эксперимент, измерять физические величины прямым и косвенным методами; - моделировать физические явления и процессы, выдвигать гипотезы; - пользоваться технической документацией на приборы и оборудование; - подбирать приборы, конструировать, собирать и налаживать установку, обрабатывать и анализировать результаты измерений. Курс включает теоретическую и практическую части. В теоретической части даются необходимые знания о методах и принципах экспериментальных физических исследований, а также сведения о физических принципах, лежащих в основе устройства приборов и их использования в эксперименте. Практическая часть включает в себя фронтальные лабораторные работы, работы практикума и экскурсии. К другим прикладным факультативным курсам относятся: «Физико-техническое моделирование» (IX-XI классы), «Курс прикладной физики с изучением основ механизации производства» (IX класс), «Курс прикладной физики на материале автоматики» (X-XI классы), «Курс прикладной физики на материале сельскохозяйственного производства» (VIII-IX классы).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |