Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсы прикладной физики




Основными задачами факультативных курсов по прикладной физике являются ознакомление учащихся с важнейшими путями и методами применения физических законов и явлений на практике и главными направлениями научно-технического прогресса, раз­витие интереса к современной технике и производству.

Все факультативы этого типа имеют содержательную и вре­менную связь с основным курсом физики. Более половины учеб­ного времени отводится на выполнение практических работ, ори­ентированных на изучение физических принципов работы, меха­низмов, машин, автоматических устройств, широко применяемых в практике.

К факультативным курсам этого типа относится, например, курс «Физические величины и их измерение» (VII-VIII классы), который позволяет учащимся, интересующимся физикой, позна­комиться с основными методами физической науки, овладеть из­мерительными и другими экспериментальными умениями и «Методы физико-технических исследований и измерений» (IX-XI классы).

Курс решает следующие задачи:

- познакомить учащихся с понятиями: физическая величина, измерительные приборы, методы измерения, погрешности изме­нений, экспериментальное исследование;

- обучить учащихся использованию измерительных приборов и сформировать понятие о точности измерений;

- научить учащихся на основе экспериментальных данных делать вывод о соответствии экспериментального исследования по­ставленной задаче;

- показать роль измерений в технике, сформировать представление о косвенных измерениях;

-познакомить с правилами безопасного труда и приучить учащихся к их выполнению.

Содержание курса базируется на тех физических величинах, понятия и представления о которых были сформированы у уча­щихся в основном курсе физики. В факультативном курсе они изучаются более глубоко с рассмотрением способов не только их прямых измерений, но и косвенных.

Методическое обеспечение курса основывается на системе де­монстрационных и лабораторных исследований, в процессе вы­полнения которых учащиеся приобретают некоторые эксперимен­тальные умения: планировать эксперимент, представлять резуль­таты в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Курс содержит введение, которое знакомит учащихся с поняти­ем физической величины, с понятиями о прямых и косвенных из­мерениях величин, о системе единиц. Здесь же формируются пред­ставления о физических приборах, их шкалах, погрешностях из­мерений. Затем учащиеся знакомятся последовательно с величи­нами, описывающими механические, тепловые, электрические и оптические явления, со способами их измерения, с приборами, которые используются для этих целей. В курсе изучаются некото­рые величины, не подлежащие рассмотрению в основном курсе. Это относится, в частности, к фотометрическим величинам.

Продолжением этого курса является курс «Методы физико-технических исследований и измерений» (IX-XI классы), он мо­жет изучаться и теми учащимися, которые в VII-VIII классах за­нимались в другом курсе.

Данный курс ставит целью:

- помочь профориентации учащихся;

- сформировать представления о методе физического экспери­ментального исследования как об одном из методов научного по­знания, развить интерес к исследовательской деятельности, сфор­мировать исследовательские умения;

- воспитать инициативность, творческое отношение к труду;

- углубить знания основного курса физики, повысить интерес к его изучению;

- расширить межпредметные связи между физикой и техноло­гией, математикой, биологией.

- В ходе изучения этого курса у учащихся формируются и разви­ваются умения:

- проводить физический эксперимент, измерять физические ве­личины прямым и косвенным методами;

- моделировать физические явления и процессы, выдвигать ги­потезы;

- пользоваться технической документацией на приборы и обо­рудование;

- подбирать приборы, конструировать, собирать и налаживать установку, обрабатывать и анализировать результаты измерений.

Курс включает теоретическую и практическую части. В теоре­тической части даются необходимые знания о методах и принци­пах экспериментальных физических исследований, а также сведе­ния о физических принципах, лежащих в основе устройства при­боров и их использования в эксперименте.

Практическая часть включает в себя фронтальные лаборатор­ные работы, работы практикума и экскурсии.

К другим прикладным факультативным курсам относятся: «Физико-техническое моделирование» (IX-XI классы), «Курс прикладной физики с изучением основ механизации производст­ва» (IX класс), «Курс прикладной физики на материале автомати­ки» (X-XI классы), «Курс прикладной физики на материале сель­скохозяйственного производства» (VIII-IX классы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.