КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система грузовых тарифов на железнодорожном транспорте
Сущность и классификация грузовых тарифов Тема 9. Теория и практика тарифов в логистической системе 1.Сущность и классификация грузовых тарифов 2.Система грузовых тарифов на железнодорожном транспорте 3.Расчет грузовых тарифов на железнодорожном транспорте 4.Грузовые тарифы автомобильного транспорта
Одним из основных направлений развития рынка транспортных услуг является установление тарифов, приемлемых как для производителей, так и для потребителей услуг. Практика свидетельствует, что снижение и повышение тарифов имеет определенные пределы, за которыми либо услуги становятся убыточными, либо падает спрос на них. В дореформенный период (до 1991 г.) оплата стоимости перевозки грузов автомобильным транспортом, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, экспедиционных операций и других услуг производилась на основании «Единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом» (прейскурант № 13-01-03), утвержденных постановлением Государственного комитета Белорусской ССР по ценам от 30 января 1981 г. № 43. Эти тарифы являлись обязательными для автохозяйств, предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной подчиненности. В настоящее время, когда на рынке транспортных услуг функционируют обслуживающие организации различных форм собственности и хозяйствования, подобные прейскуранты распространяются лишь на государственные структуры и носят при этом рекомендательный характер (ограничивая, например, верхний предел тарифа). В свою очередь частные коммерческие сервисные предприятия, руководствуясь данной информацией, могут предоставлять услуги по ценам ниже установленных, увеличивая тем самым свою конкурентоспособность, а также повышать цены в случае превышения платежеспособного спроса над предложением. Это обусловливает необходимость умения структурировать и рассчитывать размер грузовых тарифов. Грузовые тарифы по своей экономической природе представляют собой цены (стоимость) за услуги на транспортирование грузов. Они включают плату и сборы за перевозку грузов. Классификация тарифов. 1.По отношению к объему перевозок тарифы подразделяются по принципу, который заключается в том, что грузы больших объемов обеспечивают перевозчику снижение общих издержек на услуги. Объемы перевозок в структуре тарифов отражаются двумя способами. Тарифы изменяются пропорционально величине перевозимых грузов. При этом, если поставка мала, ниже некоторого предписанного количества, ее оценивают соответствующим тарифом. 2.Тарифы по отношению к расстоянию подразделяются на единые, пропорциональные и сужающиеся. Под системой грузовых тарифов каждого вида транспорт понимается совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определенном порядке ставок, применяемых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками грузовых и коммерческих операций (погрузка, им грузка, хранение грузов и т.п.). Конкретное выражение действующая тарифная система получает в тарифных схемах и руководствах, правилах исчисления платежей и сборов за перевозки грузов. На железнодорожном транспорте грузовые тарифы подразделяются по видам, родам отправок и формам построения. По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, льготные и местные. Общие тарифы применяются к перевозкам по сети дорог всеx грузов, за исключением тех, для которых установлены исключительные, льготные или местные тарифы. Исключительные тарифы устанавливаются на перевозку одного или нескольких грузов на определенное расстояние или в направлении между определенными пунктами, а также в некоторые периоды времени. Эти тарифы могут быть пониженные (поощрительные) и повышенные (запреты). Исключительные тарифы имеют форму процентных скидок и надбавок. Цель исключительных тарифов заключается в стимулировании использования местного сырья, топлива, развитии перевозок грузов в смешанном сообщении, ограничении перевозок грузов на излишне дальние расстояния и короткопробежных, которые выгоднее передать на автотранспорт, и др. Льготные (пониженные против общих тарифов) тарифы - устанавливаются на перевозки в определенных направлениях грузов, предназначенных для определенных целей, принадлежащих определенным предприятиям и организациям. Эти тарифы имеют форму процентных скидок с общего тарифа. Местные тарифы применяются в местном сообщении (в пределах одной дороги)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |