Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузовые тарифы автомобильного транспорта




Расчет грузовых тарифов на железнодорожном транспорте

 

Методика расчета грузовых тарифов на железнодорожном транспорте зависит от массы транспортируемого груза.

1. Повагонная отправка.

1.1.Масса груза равна грузоподъемности вагона. В этом случае по соответствующему тарифному руководству и соответствующей схеме находят массу вагона, например 70 т, и тарифный пояс, т.е. графу, соответствующую необходимому расстояние транспортировки. На пересечении строки «Масса вагона» и тарифного пояса находится размер провозной платы.

1.2.Масса груза немного больше грузоподъемности вагона. Тариф определяется как сумма платы за отправку вагона и платы по строке «При массе свыше массы вагона за 1 т» за каждую дополнительную тонну.

2. Масса отправки меньше грузоподъемности самого малого вагона. Например, масса отправки от 1 до 10 т. В этом случае плата рассчитывается следующим образом. По расчетной таблице определяют плату за массу отправки в целых тоннах. Затем определяют количество сотен килограммом сверх массы отправки в целых тоннах. После чего число сотен килограммов умножают на ставку по строке «За 100 кг при массе свыше 1 т» и полученное значение суммируют с платой за целое число тонн.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время размер провозной платы можно рассчитать самостоятельно в режиме «оn-line» на Интернет-сайте Белорусской железной дороги (БЖД). Более того, для юридических лиц такая услуга осуществляется сотрудниками БЖД бесплатно в течение суток

 

 

Определение провозной платы за перевозку груза на автомобиль­ном транспорте связано с установлением тарифной схемы и ставки.

Тарифная схема - это установленный для определенной ситуа­ции порядок расчета провозной платы за перевозку груза.

На практике используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную за единицу транспортной работы.

Для сдельной схемы величина тарифа (Т,) определяется по сле­дующей зависимости:

T1 =C1 + A×C2+В×C3,

где C1 - тарифная ставка на заказ, тыс. р.;

С2 - тарифная ставка за выполнение одной операции по погрузке или выгрузке, тыс. р.;

С3 -тарифная ставка за 1 т-км для груза данного класса, тыс. р/т × км;

А - количество операций по погрузке или выгрузке;

В - выполнен­ная транспортная работа, т × км.

Для повременной схемы величина тарифа (Т2) определяется по следующей формуле:

Т2 = C1 +t × С4 + Е ×С5,

где t - время работы автомобиля у заказчика, автомобиле-ч;

С4 -тарифная ставка одного автомобиле-часа, тыс. р/автомобиле-ч;

Е - сверхнормативное время работы автомобиля у заказчика, автомобиле-ч;

С5 - тарифная ставка одного автомобиле-часа сверх­нормативной работы, тыс. р/автомобиле-ч.

 

Для схемы расчета на условную расчетную единицу транспорт­ной работы величина тарифа (Т3) определяется по следующей за­висимости:

Т36×D

где С6 - тарифная ставка за условную расчетную работу, тыс. р/ед. работы;

D - количество выполненных за определенный период условных расчетных единиц работы.

Другим важным элементом для определения провозной платы является тарифная ставка.

Тарифная ставка - это установленная автотранспортным пред­приятием для удобства расчетов с потребителем стоимость выпол­ненной услуги. Например, тарифная ставка за выполнение 1 т-км перевозки груза, за 1 автомобиле-ч нахождения автомобиля у по­требителя, погрузку или выгрузку 1 т-км груза и т.д.

Зная тарифную ставку и выполненную услугу (по схемам), мож­но рассчитать провозную плату за перевозку груза.

Тарифные схемы и тарифные ставки перевозчик может диффе­ренцировать в зависимости от потребителей, видов грузов и пере­возок, типов и марок применяемого подвижного состава.

Важной составной частью тарифной системы являются надбавки и скидки к тарифной плате. Они обычно устанавливаются в процен­тах к установленной тарифной схеме или тарифной ставке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.