Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск и выбор контрагентов. Организация работы по сбору информации и изучению контрагентов

 

Установлению деловых отношений с какой-либо конкретной фирмой обычно предшествует поиск фирмы-партнера, который включает выбор страны, изучение отдельных фирм и определение круга потенциальных контрагентов.

Выбор страны и фирмы. Выбирая страну, помимо соображений экономического характера следует учитывать прежде всего характер торгово-политических отношений с ней. Предпочтение отдается тем странам, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.

При выборе целевого зарубежного рынка предпочтение отдается:

- наиболее крупному с возможностями глубокого сегментирования;

- с четко очерченными границами, количественно измеримому;

- обладающему наибольшим потенциальным спросом;

- наиболее доступному, с открытой информацией, как правило, схожему с ранее освоенными рынками;

- чутко реагирующему на рыночные меры фирмы и ее конкурентную позицию.

При выборе фирмы на первое место выходит работа по изучению различных аспектов деятельности потенциальных партнеров. Такими аспектами могут быть:

ü технологический — изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;

ü научно-технический — сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и о затратах на них;

ü организационный — изучение организации управления фирмы;

ü экономический - оценка финансового положения и возможностей фирмы;

ü правовой – изучение норм и правил, действующих в стране потенциального партнера.

Осуществляя выбор контрагента, необходимо оценитьстепень солидности потенциального партнера, степень доверия, которую ему оказывают банки, опыт прошлых сделок, деловую репутацию. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью выполнения обязательств, наличием опыта в определенной сфере бизнеса, стремлением учитывать предложения и пожелания контрагента и решать все возникающие сложные ситуации путем переговоров.

Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговой операции. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры и наличия резких, неожиданных ее изменений необходимо очень тщательно подходить к выбору иностранной фирмы-партнера.

Сбор информации по фирмам-партнерам должен вестись тщательно и постоянно, а не только эпизодически или в период подготовки переговоров.

Досье на фирму. Информация по фирме, полученная из разных источников, систематизируется в досье на фирму.

Вопросы, по которым подбирается материал, могут быть разделены на две группы:

1) вопросы общей характеристики фирмы, включая ее род деятельности, номенклатуру производства и торговли, размеры производства и другие вопросы, характеризующие фирму и ее роль на рынке;

2) вопросы по специальным аспектам, имеющим отношение непосредственно к заключению контрактов. Это кредитоспособность, финансовое положение, загрузка фирмы заказами, заинтересованность в получении заказов от иностранных контрагентов, взаимоотношения с другими фирмами и государственными органами, деловая характеристика представителей фирмы, с которой предполагается проведение переговоров.

Досье фирмы включает ряд документов, подготавливаемых специальными сотрудниками внешнеторговой организации. К таким документам, обязательным для заполнения, относятся:

а) карта фирмы;

б) сведения о переговорах с фирмой;

в) сведения о деловых отношениях.

Карта фирмы представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные объекты изучения внешних рынков | Тема 11. Технологии осуществления международных логистических операций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.