КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка стратегий фирмы с учетом поведения потребителей
Тема 5. Маркетинговые стимулы предприятий-продавцов 5.1. Разработка стратегий фирмы с учетом поведения потребителей. 5.2. Товарная политика. 5.3. Ценовая политика. 5.4. Коммуникационная политика. 5.5. Политика распределения. 5.6. Методики модификации поведения потребителей. Разрабатываемые предприятием стратегии можно представить в виде следующей иерархической последовательности (рис. 5.1.) Рис. 5.1. Иерархия стратегий предприятия Общие стратегии предприятия связаны с выбором направления развития предприятия и может определяться той конечной целью, которую оно перед собой ставит. Различают три типа общих стратегий: - стратегия роста, - стратегия сокращения, - стратегия стабилизации. Стратегия роста базируется на увеличении масштабов деятельности предприятия путем проникновения и захвата новых рынков. Стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда традиционная деятельность фирмы на традиционных рынках становится невозможной. Стратегия стабилизации представляет собой сосредоточение на существующих видах деятельности и их поддержке. Конкурентные стратегии связаны с ведением конкурентной борьбы и предоставлением дополнительных ценностей для покупателей. Различают четыре типа конкурентных стратегий: - экономии на издержках, - дифференциации, - фокусирования, - сфокусированной дифференциации. Стратегия экономии на издержках базируется на снижении всех видов производственных и непроизводственных затрат. Стратегия дифференциации означает создание предприятием продукта с уникальными свойствами, закрепленного торговой маркой. Дифференциация может заключаться в самой продукции, в методах доставки, в формах продажи и сервиса и других факторах. Стратегия фокусирования подразумевает концентрацию внимания на небольшой нише рынка путем более качественного выполнения работы по сравнению с конкурентами и удовлетворения специфических потребностей покупателя. Стратегия сфокусированной дифференциации предполагает поиск и удовлетворение сегмента со специфическими потребностями. Стратегия сфокусированных издержек заключается в том, что предприятие пытается достичь лидерства в снижении издержек не по всей номенклатуре продукции, а исключительно в пределах выбранного сегмента. Функциональный уровень в иерархической структуре стратегий предприятия предполагает использование целого набора маркетинговых инструментов по оценке рынков, по анализу поведения потребителей, позиционированию, стимулированию продаж и продвижению.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |