Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель VALS-2

Модель делит американское общество на 8 сегментов по двум направлениям (рис. 7.5)

Рис. 7.5. Модель VALS-2

Первое направление — ориентация поведения. Потребители, ориентированные на принцип, основывают потребительский выбор больше на своих верованиях, чем на чувствах, событиях или желании одобрения. Потребители, ориентированные на статус, делают выбор на основе своего восприятия — одобрят ли другие их покупки. Ориентированные на действие потребители принимают решения исходя из своих желаний физической активности, разнообразия и принятия риска. Второе направление сегментации — ресурсы потребителей: финансовые, материальные, информационные, физические и психологические.

Каждый из типов потребителей в модели VALS-2 имеет свои особенности:

Актуализаторы (Actualizers): успешные, активные, искушенные потребители, имеющие в своем распоряжении много ресурсов и обладающие высокой самооценкой.

Образованные (Fulfilleds): удовлетворенные, зрелые, спокойные, склонные к размышлениям люди, которые ценят в продуктах практичность, функциональность и долговечность.

Приверженцы (Believers): также ориентируются на принцип. Они консервативны, их убеждения основаны на церковных заповедях, правилах общества, семьи и государства. Обычно покупают проверенные марки ипродукты, сделанные в США (респонденты — американцы).

Преуспевающие (Achievers): люди, ориентированные на карьеру; любят чувствовать, что в их жизни все под контролем, предпочитают предсказуемость риску и раскрытию собственной личности. Их социальная жизнь вращается вокруг семьи, церкви и карьеры.

Искатели (Strivers): беспокоятся об одобрении окружающих, стремятся к самоопределению, безопасности, успешному образу.

Экспериментаторы (Experiences): молодые, полные энтузиазма, импульсивные потребители, которые любят риск, разнообразие, возбуждение. Они любят новые и оригинальные продукты и занятия. В силу возраста они еще не сформулировали собственных ценностей в жизни, манеры поведения или политических убеждений.

Творцы (Makers): придают большое значение независимости, живут в контексте семья - работа, обращают мало внимания на проблемы, выходящие за пределы этой сферы. Они могут сами отремонтировать автомобиль, делают домашние заготовки (соленья и варенье), предметом зависти для них могут стать только функциональные предметы, например, новые инструменты или грузовик.

Борцы (Stragglers): бедные и обычно плохо образованные, не имеют никаких социальных обязательств; их волнует то, что важно в данный момент (еда, медицинская помощь). Это осторожные потребители, стремятся к надежности и безопасности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель VALS | Маркетинговые исследования, связанные с сегментированием рынка потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.