КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования, связанные с сегментированием рынка потребителей
Модель LOV Модель LOV (list of values, список ценностей) содержит перечень 9 ценностей, которые респонденты ранжируют по значимости: 1. Самореализация (self-fulfillment). 2. Волнение (excitement). 3. Чувство достижения (selfe of accomplishment). 4. Самоуважение (self-respect). 5. Чувство принадлежности (sense of belonging) 6. Быть уважаемым (being well respected). 7. Безопасность (security). 8. Забава и удовольствие (fun and enjoyment). 9. Теплые отношения с другими (warm relations with others). Дополненный демографической информацией, метод LOV достаточно результативен. На основе системы латентных ценностей LOV позволяет идентифицировать рыночные сегменты вместо того, чтобы использовать априорно заданные сегменты. Метод используется для дифференциации потребителей по трем измерениям: 1) внутренний фокус (ценности 1, 2, 3, 4); 2) межличностный фокус (ценности 8 и 9); 3) внешний фокус (ценности 5, 6, 7). Одно из исследований показало, что потребители с акцентом на внутренне ориентированные ценности стремятся контролировать свою жизнь, принимая независимые решения. Люди с внешней ориентацией более склонны согласовывать свое покупательское поведение с большинством в обществе. Одними из наиболее важных направлений применения маркетинговых исследований поведения потребителей является сегментирование. В рамках сегментирования рынка потребителей решаются два основных вопроса: определение подходов к сегментированию; выбор базиса сегментирования рынка. Различают два основных подхода к сегментированию рынка: 1. описательный (географические, демографические, социальные и психологические признаки сегментирования); 2. поведенческий (поведенческие и психографические признаки сегментирования). Классификация факторов и признаков сегментирования представлена в табл. 7.8. Таблица 7.8 Классификация признаков сегментирования рынка потребителей
По результатам исследований поведения потребителей выдвигается гипотеза относительно базиса сегментирования, т. е. тех различий в поведении потребителей, которые отражают различия в спросе, побуждают компании к разработке специальных комплексов маркетинга.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |