Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3. Цели ССУ - основные идеи, конечный результат ССУ




    1. Цели студенческого самоуправления

Цели ССУ - основные идеи, конечный результат ССУ.

 

Цель – то, на что направлен процесс.

Агутин А.В.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Ожегов С.И.

1. усиление роли студенческих общественных объединений в гуманистическом воспитании студентов, воспитание в духе толерантности, нетерпимости к проявлениям экстремизма;

2. утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту;

3. контроль и организацию учебной и научной деятельности, повышение эффективности и успешности учебы, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

4. формирование потребности в решении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему научно-технического творчества студенческой молодежи;

5. развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданского воспитания;

6. формирование в учебных группах, на курсах и факультетах коллективов студентов;

7. формирование лидеров студенческих коллективов.

 

    1. Задачи студенческого самоуправления

Задачи - относительно самостоятельные группы (подцели) направлений деятельности, посредством которых осуществляется достижение цели.

 

Задачами деятельности студенческого самоуправления могут являться:

  • содействие гражданской, социальной и профессиональной самореализации студента;
  • выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студенчества;
  • содействие структурным подразделениям образовательного учреждения в проводимых ими мероприятиях;
  • проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотическое отношение к духу и традициям образовательного учреждения;
  • обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через средства печати и другие органы СМИ;
  • укрепление межвузовских (ссузовских), межрегиональных и международных связей.
    1. Функции студенческого самоуправления

 

1. Представление интересов студенчества ВУЗа вне образовательного учреждения на различных уровнях: межвузовском, местном, региональном, федеральном.

2. Представление интересов студенчества перед администрацией ВУЗа;

3. Разработка и принятие мер по координации деятельности общественных студенческих формирований, действующих в образовательном учреждении;

4. Взаимодействие с Администрацией, руководителями факультетов ВУЗа, осуществляющих учебную и воспитательную работу со студентами по различным аспектам жизнедеятельности

5. Организация социально-значимой деятельности

6. Руководство деятельностью ОССУ структурных подразделений ВУЗа;

7. Информирование студенчества, администрации, преподавателей, сотрудников ВУЗа о разнообразных аспектах студенческой жизни

8. Участие в формировании нормативно-правовой базы для различных сфер жизнедеятельности студенческой молодежи и активного включения ее в социально-значимую деятельность

9. Формирование и обучение широкого студенческого актива образовательного учреждения

 

Есть еще один вариант классификации функций. Он заключается в том, чтобы каждую из представленных функций «примерить» на «манекен» учебного или внеучебного процессов в ВУЗе, рассмотреть возможных организаторов и исполнителей, источники финансирования программ.

Выше уже говорилось о том, что объем полномочий в каждом конкретном случае будет зависеть от того, насколько успешно пройдут ваши переговоры с Администрацией ВУЗа. Говорить о самостоятельности можно говорить сколько угодно, но, тем не менее, необходимо понимать, что от Администрации ВУЗа многое зависит.

 

Представляется, что в Уставе, а затем и в соглашениях и договорах, функции, выполняемые на базе соуправления, и функции, выполняемые на базе самоорганизации, необходимо детально разграничивать. Это даст гарантии устойчивости в случае наступления «колебаний» во внешней среде – во взаимоотношениях с Администрацией ВУЗа.

 

Рассмотрим на следующих примерах:

1. «Коллективное соглашение между Администрацией УГТУ-УПИ и профсоюзным комитетом студентов на 2002 -2004 г.». Данное соглашение полностью построено по принципу соуправления, так как каждое из проводимых мероприятий организуется совместно Администрацией и Профкомом.

Участие Администрации может быть:

- непосредственное (помощь в организации; управление в организации);

- опосредованное - перечислением средств и предоставлением иной организационно-технической поддержки.

2. Организация «Школы Лидера» во внеучебное время без использования средств ВУЗа, проводимая самостоятельно органами ССУ в целях мультипликации знаний активным студентам. Это – пример самоорганизации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.