КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №3. Цели ССУ - основные идеи, конечный результат ССУ
Цели ССУ - основные идеи, конечный результат ССУ.
Цель – то, на что направлен процесс. Агутин А.В. Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Ожегов С.И. 1. усиление роли студенческих общественных объединений в гуманистическом воспитании студентов, воспитание в духе толерантности, нетерпимости к проявлениям экстремизма; 2. утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту; 3. контроль и организацию учебной и научной деятельности, повышение эффективности и успешности учебы, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования; 4. формирование потребности в решении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему научно-технического творчества студенческой молодежи; 5. развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданского воспитания; 6. формирование в учебных группах, на курсах и факультетах коллективов студентов; 7. формирование лидеров студенческих коллективов.
Задачи - относительно самостоятельные группы (подцели) направлений деятельности, посредством которых осуществляется достижение цели.
Задачами деятельности студенческого самоуправления могут являться:
1. Представление интересов студенчества ВУЗа вне образовательного учреждения на различных уровнях: межвузовском, местном, региональном, федеральном. 2. Представление интересов студенчества перед администрацией ВУЗа; 3. Разработка и принятие мер по координации деятельности общественных студенческих формирований, действующих в образовательном учреждении; 4. Взаимодействие с Администрацией, руководителями факультетов ВУЗа, осуществляющих учебную и воспитательную работу со студентами по различным аспектам жизнедеятельности 5. Организация социально-значимой деятельности 6. Руководство деятельностью ОССУ структурных подразделений ВУЗа; 7. Информирование студенчества, администрации, преподавателей, сотрудников ВУЗа о разнообразных аспектах студенческой жизни 8. Участие в формировании нормативно-правовой базы для различных сфер жизнедеятельности студенческой молодежи и активного включения ее в социально-значимую деятельность 9. Формирование и обучение широкого студенческого актива образовательного учреждения
Есть еще один вариант классификации функций. Он заключается в том, чтобы каждую из представленных функций «примерить» на «манекен» учебного или внеучебного процессов в ВУЗе, рассмотреть возможных организаторов и исполнителей, источники финансирования программ. Выше уже говорилось о том, что объем полномочий в каждом конкретном случае будет зависеть от того, насколько успешно пройдут ваши переговоры с Администрацией ВУЗа. Говорить о самостоятельности можно говорить сколько угодно, но, тем не менее, необходимо понимать, что от Администрации ВУЗа многое зависит.
Представляется, что в Уставе, а затем и в соглашениях и договорах, функции, выполняемые на базе соуправления, и функции, выполняемые на базе самоорганизации, необходимо детально разграничивать. Это даст гарантии устойчивости в случае наступления «колебаний» во внешней среде – во взаимоотношениях с Администрацией ВУЗа.
Рассмотрим на следующих примерах: 1. «Коллективное соглашение между Администрацией УГТУ-УПИ и профсоюзным комитетом студентов на 2002 -2004 г.». Данное соглашение полностью построено по принципу соуправления, так как каждое из проводимых мероприятий организуется совместно Администрацией и Профкомом. Участие Администрации может быть: - непосредственное (помощь в организации; управление в организации); - опосредованное - перечислением средств и предоставлением иной организационно-технической поддержки. 2. Организация «Школы Лидера» во внеучебное время без использования средств ВУЗа, проводимая самостоятельно органами ССУ в целях мультипликации знаний активным студентам. Это – пример самоорганизации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |