КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI. Заключительные положения
Настоящая концепция является «рамочной» для определения путей, механизмов и форм развития студенческого самоуправления в субъектах Российской Федерации.
РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской конференции «Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов»
4-6 мая 2005 г. г. Екатеринбург
Во Всероссийской конференции «Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов» (далее – Конференция) приняли участие 447 представителей из 165 образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, из 86 городов 61 субъекта Российской Федерации, в том числе: лидеры студенческих общественных объединений образовательных учреждений (руководители студенческих профсоюзных организаций, студенческих советов, штабов студенческих отрядов, лидеры студенческих отрядов охраны правопорядка, студенческих научных обществ и др.), молодые ученые, представители администраций образовательных учреждений, ответственные за организацию воспитательной, внеучебной, социальной работы со студентами, руководители и специалисты органов по делам молодежи. Участники конференции, обсудив деятельность органов студенческого самоуправления образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и их роль в развитии личностных и профессиональных качеств будущих специалистов, отмечают, что в студенческой среде растет понимание собственной роли в делах образовательного учреждения и готовность к участию в различных сферах общественной жизни страны. Именно студенчество, представляющее авангард молодежи, вносит существенный вклад в формирование гражданского общества в России путем реализации собственных инициатив в рамках самоуправленческой деятельности. Участники конференции считают, что работа в органах студенческого самоуправления является одним из механизмов качественной подготовки будущих специалистов, формирует умение принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результаты работы, коллектив людей и свое профессиональное становление. Это, в свою очередь, обеспечивает реальную подготовку к жизни, дает возможность постоянного совершенствования, воспитывает действительную самостоятельность и активность, способствует эффективному развитию профессиональной карьеры, формированию гражданской позиции и личностных качеств. Новые жизненные ориентиры, самостоятельность и активность молодых специалистов, прошедших практику самоуправления, вполне отвечают современным требованиям рынка труда. Вместе с тем, молодые люди зачастую не имеют четкого представления о том, где и как они могут применить свои силы и знания. В этих условиях государству крайне важно создать необходимые правовые, экономические и организационные условия для самореализации студенческой молодежи и развития студенческих объединений, движений, инициатив. Участники конференции обсудили возможные пути конструктивного взаимодействия органов студенческого самоуправления с администрацией образовательного учреждения, органами исполнительной власти на всех уровнях, проанализировали работу различных форм органов студенческого самоуправления и конкретные проекты, касающиеся вопросов подготовки конкурентоспособных специалистов. Участники конференции отметили многообразие форм студенческого самоуправления, сложившихся на современном этапе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации. Это студенческие советы и комитеты, студенческие профсоюзные организации, молодежные общественные организации, союзы студентов и аспирантов, научные общества, движение студенческих отрядов, студенческие отряды охраны правопорядка, клубы по интересам, творческие объединения, студенческие советы в общежитиях и другие формы работы. Сохранение и дальнейшее развитие существующих форм студенческого самоуправления, является важной задачей на современном этапе, а также их конструктивное взаимодействие и взаимопомощь в отдельно взятом образовательном учреждении для решения проблем студенческой молодежи и формирования конкурентоспособного специалиста. В ходе конференции были рассмотрены, доработаны и одобрены проекты примерного положения об органе студенческого самоуправления в образовательном учреждении и концепции развития студенческого самоуправления в Российской Федерации. Участники конференции отмечают, что практика проведения всероссийских студенческих конференций является наиболее приемлемой и эффективной формой обобщения и обмена опытом работы органов студенческого самоуправления, координации и планирования их совместной деятельности. Участники конференции считают, что на современном этапе для развития студенческого самоуправления в Российской Федерации, формирования системы функционального образования основными задачами и направлениями деятельности органов студенческого самоуправления являются: - формирование базовых ценностей: активности, инициативности и самостоятельности как личностных и профессиональных компетенций высококвалифицированного выпускника вуза; - увеличение числа студентов, активно принимающих участие в развитии студенческого самоуправления образовательного учреждения и конструктивного взаимодействия разных форм органов студенческого самоуправления; - создание единого информационного пространства в образовательном учреждении и на уровне субъекта Российской Федерации; - инициирование создания (развития) научных студенческих обществ, советов молодых ученых для формирования кадрового резерва образовательных учреждений; - развитие системы социального партнерства в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования; - заключение соглашений о взаимодействии между органами студенческого самоуправления и администрациями образовательных учреждений.
Участники Конференции предлагают Федеральным органам власти: 1. Разработать ведомственную целевую программу «Студенчество России (2006-2010 годы)». 2. Принять ведомственную программу «Содействие трудоустройству и временной занятости студентов выпускников учреждений профессионального образования». 3. Доработать и принять Федеральный Закон, регламентирующий деятельность студенческих правоохранительных и «спасительных» формирований.
Участники Конференции обращают внимание: Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию на необходимость: 1. Содействия развитию системы партнерства между властью, бизнесом, образованием, наукой и молодежью в целях повышения конкурентоспособности российского студенчества. 2. Усовершенствования механизма межведомственной координации деятельности органов государственной власти в сфере молодежной политики. 3. Создания условий для выполнения Резолюции II Всероссийского студенческого форума на всех уровнях. 4. Проведения комплексного социологического исследования состояния студенческого общественного движения в Российской Федерации в контексте студенческого самоуправления. 5. Разработки нормативных правовых актов деятельности студенческих научных сообществ. 6. Поддержки и развития общероссийского студенческого информационного портала в сети Интернет www.studenchestvo.ru.
Руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования на необходимость:
1. Создания условий и содействия развитию всех форм студенческого самоуправления, их конструктивного взаимодействия и реализации студенческих инициатив в образовательных учреждениях. 2. Содействия органам студенческого самоуправления в организации общественного обсуждения модернизации профессионального образования и вхождения Российской Федерации в Болонском процессе. 3. Повышения мотивации студентов к занятию наукой, научно-техническим творчеством и налаживания механизмов взаимодействия ученых и студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. 4. Проведения систематических социологических исследований с целью изучения социального положения и общественного мнения студентов по различным аспектам студенческой жизни. 5. Создания системы содействия временной занятости и трудоустройства выпускников. 6. Организации программ знакомства студентов с потенциальными работодателями, организации мест прохождения практик на предприятиях города, области. 7. Обеспечения организационно-финансовой поддержки создания и развития студенческих средств массовой информации. 8. Развития программ психологической адаптации первокурсников и их подготовки к вхождению в образовательный процесс.
Участники Конференции рекомендуют: Органам студенческого самоуправления: 1. Заключать соглашения с администрацией образовательных учреждений с целью эффективной реализации своих задач и достижения поставленных целей. 2. Активно участвовать в формировании гражданской позиции студентов. 3. Активизировать работу среди студентов по пропаганде здорового образа жизни, разрабатывать свои программы против курения, употребления алкоголя, наркотиков и психически активных веществ. 4. Разрабатывать и внедрять в жизнь инновационные социальные и профессиональные проекты. 5. Проводить мероприятия с общественным обсуждением модернизации профессионального образования и включения Российской Федерации в Болонский процесс. 6. Привлекать средства массовой информации для широкого освещения проводимых мероприятий. 7. Участвовать в систематическом обновлении информации на общероссийском студенческом информационном портале.
[1] Макарова Н. Студенческие корпорации первых российских университетов //Высшее образование в России - N4,1999 [2] Там же. [3] Там же [4] ЖАБА С. Петроградское студенчество в борьбе за свободную высшую школу. Париж 1922.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |