КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбытовые функции маркетинга
Производственные функции маркетинга Аналитические функции маркетинга План лекции 1. Принципы маркетинга. 2. Функции маркетинга. 3. Классификация потребителей и покупательское поведение.
Рекомендуемая литература. Основная: 1. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Издательство: Дашков и К, 2011. - 148 с. [http://www.knigafund.ru/ ] Дополнительная: 1. Клюкач В.А., Логинов Д.А. Маркетинг в агропромышленном комплексе: Учебник. - М.: Издательство: Колос, 2010. - 483 с. [http://www.knigafund.ru/ ]
Вопрос №1. Принципы маркетинга
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции; 4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Вопрос № 2. Функции маркетинга
Функции маркетинга - это совокупность видов деятельности, которая связана с изучением рынка, развитием предлагаемого ассортимента, формированием каналов сбыта, проведением рекламных компаний и стимулированием продаж, с управлением и контролем. Каждая из функций важна сама по себе, однако, находясь в тесной взаимосвязи друг с другом, они позволяют наиболее эффективно реализовывать принципы маркетинга. Функции маркетинга делят на 4 группы: 1. Аналитические функции. 2. Производственные функции. 3. Сбытовые функции. 4. Управленческие функции. Аналитические функции маркетинга включают в себя: 1) Изучение рынка. 2) Изучение потребителей. 3) Изучение фирменной и товарной структуры рынка. 4) Анализ внутренней среды организации. Основная цель аналитических функций маркетинга – уменьшение неопределенности и риска деятельности компании. Полученные результаты используются в процессе принятия и реализации управленческих решений. Производственные функции маркетинга включают в себя: 1) Производство новых товаров; разработка новых технологий. 2) Материально-техническое снабжение. 3) Управление качеством готовой продукции и ее конкурентоспособностью. Результатом реализации всех этих функций маркетинга должен стать выпуск конкурентоспособной продукции требуемого ассортимента. Сбытовые функции маркетинга включают в себя: 1) Организацию системы товародвижения и сервиса. 3) Организацию системы формирования спроса и системы стимулирования сбыта. 4) Целенаправленная товарная политика. 5) Целенаправленная ценовая политика. Другими словами, распределительно-сбытовые функции маркетинга охватывают все, что происходит с товарами после их производства, то есть это его продвижение на рынок.
Вопрос № 3. Классификация потребителей и покупательское поведение
Изучение качественных характеристик рынка необходимо для прогнозирования спроса, для разработки и совершенствования товаров, для отработки рекламных сообщений, для учета психологических факторов в ценовой политике, для налаживания коммуникаций с потребителем. Эти характеристики изучаются с помощью опросов. Модель покупательского поведения показывает какую информацию необходимо собрать в ходе опросов. Эта информация разбивается на блоки.
Влияние социальных факторов осуществляется через различные референтные группы, по которым покупатель осуществляет сравнения установок и линий поведения при совершении покупок. Индивидуальные характеристики покупателя делятся на социально- демографические и личностные. Социально- демографические: возраст, пол, стадия жизненного цикла семьи, профессия, должность, экономическое положение, стиль жизни. Они влияют на потребности субъекта и на возможности их удовлетворения. Личностные особенности — это психологические свойства личности (характер, темперамент, способности, интересы, установки). Установка — это ориентир человека на определенный социальный объект, выражающий предрасположенность действовать определенным образом.
Мотивация — это внутреннее побуждение к активному действию. В структуру покупательского поведения включают различные мотивы покупок: мотив выгоды (экономический) мотив снижения риска (гарантия качества) мотив признания (престиж, имидж) мотив свободы (самостоятельность, независимость) мотив познания мотив содействия соучастия мотив самореализации Эти мотивы должны учитываться при позиционировании товара и при разработке методов продвижения товара, мотивы могут быть рациональными и эмоциональными (логическое переосмысление, переживание). Таким образом, в результате взаимодействия внешних стимулов и индивидуальных характеристик покупателя реализуется процесс принятия покупательского решения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |