КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины предоставления скидок
Вторая стратегия означает не только отказ от использования цен для увеличения занимаемого сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор. Роль цены как инструмента сведена к минимуму. Стратегия рациональна, если целей повышения прибыли можно добиться за счет неценовых инструментов. Нейтральное ценообразование используется на рынке, если: § Покупатели весьма чувствительны к уровню цены; § Конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж; § Каждому предприятию на рынке необходимо поддерживать определенные соотношения цен в рамках ценового ряда (существующие одновременно соотношения цен на различные модели или модификации одной и той же продукции). Третья стратегия направлена на получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж или захвата рынка. Цена в данном случае низка по отношению к потребительским свойствам продукции, ее необходимости для покупателей или ценам конкурирующих видов продукции. Стратегия успешна, если конкуренты по таким ценам не смогут ответить аналогичным снижением цен в следующих ситуациях: § Когда предприятие, инициирующее снижение цен, обладает более эффективной технологией или дешевыми ресурсами; § Когда предприятие только вступает на рынок и объемы его продаж еще малы; § Когда покупатели на данном рынке особенно сильно реагируют на снижение цен и в то же время нет доказательств их особой приверженности к тем или иным маркам продукции. При выполнении прогнозной оценки уровня цены нового изделия следует не только определить сумму затрат на производство, но и то как она может измениться при изменении объемов продаж в зависимости от изменения политики ценообразования.
Практика установления цен проявляется в ориентации на затраты, спрос и конкурентов. Структура и направления формирования цены приведены на рисунке 12.2. Указанные направления дают возможность определить границы, в рамках которых принимается маркетинговое решение об установлении цены: нижний предел цены определяется размером издержек, а верхний – спросом на рынке. В зависимости от конкретной ситуации на рынке могут быть использованы различные методы ценообразования. Структурная схема методов ценообразования приведена на рисунке 12.3. Скидка оправданный инструмент ценовой политики. Причины предоставления скидок представлены в таблице 12.1. Ошибки, допускаемые российскими предприятиями: § Ценообразование излишне ориентировано на издержки; § Цены недостаточно часто приспосабливают к изменению рыночных условий; § Цены рассматриваются в отрыве от других элементов системы маркетинга; § Цены не достаточно структурируются по отдельным вариантам продукта и сегментам рынка.
Рис. 12.2. Направления формирования цены в зависимости от ориентации предприятия
Рис. 12.3. Структурная схема методов ценообразования
Таблица 12.1.
При анализе ценовой политики предприятия необходимо получить ответы на следующие вопросы: 1. Какие факторы оказываются наиболее важными при определении цены на товар при разной структуре рынка? 2. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? 3. Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? 4. Как оценивают покупатели уровень цен на продукцию вашего предприятия? 5. Используется ли предприятием политика стимулирования цен (стандартных цен)? 6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? 7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? 8. Как относятся покупатели к единым и гибким ценам? 9. Как относятся покупатели к взаимосвязи цены и качества? 10. Как относятся покупатели к ценам ниже себестоимости? 11. Как относятся покупатели к установлению минимальных цен? 12. Как относятся покупатели к приспособлению цен к конкуренции? 13. Как влияют на цены поставщики ресурсов? 14. Анализируются ли цены и товары конкурентов? 15. Какие ценовые политики используют конкуренты?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |