Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативный метод




Параметрические методы.

Основаны на установлении зависимостей между параметрами объекта и организационно-технического уровня производства, с одной стороны, и полезным эффектом или элементом затрат -–с другой. Подразделяются на два вида:

- по удельным показателям;

- по уравнениям регрессии.

При разработке программы маркетинга организации не всегда имеют аналог-ориентир. Такие организации являются пионерами в данной области. Поэтому для прогнозирования нормативов конкурентоспособности будущих товаров «пионеры» применяют нормативные методы прогнозирования.

На рисунке 15.3. показана форма связи между показателями качества объекта (Пк) и затратами на их достижение (Зп).

Метод основан на:

- установлении зависимостей между экономическими и организационно-техническими показателями (факторами);

- установлении ориентира (норматива) будущего развития объекта.

 

Зп

Б

 
 

 

 


А

 

 
 


0,8 1,0 Пк

Рис. 15.3. Зависимость между показателями качества и затратами

Из рисунка 15.3. следует, что зависимость между показателями прямо пропорциональная и каждая последующая единица качества требует все больше единиц затрат.

Оптимальный уровень качества (норматив) определяется. Исходя либо из требований потребителей, либо из минимизации совокупных затрат за жизненный цикл товара на единицу его полезного эффекта.

На стадии стратегического маркетинга нового товара следует скрупулезно изучать рынок, прогнозировать тенденции научно-технического прогресса и разрабатывать нормативы конкурентоспособности товаров и организации в целом.

Метод используется для прогнозирования эффективности состава оборудования, оценки возможностей насыщения рынков сбыта.

Трудности использования связаны со сложностями создания нормативной базы, необходимостью установления зависимостей между полезным эффектом, затратами и сроком службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.