Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологические методы управления. Социально-психологические методы – это совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на отдельные личности и коллективы с целью




Социально-психологические методы – это совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на отдельные личности и коллективы с целью активизации ими своих позиций (установок) в трудовой и творческой деятельности.

Актуальность этих методов управления в любой организации несомненна, так как управление в условиях коренного изменения форм собственности, масштабов производства, внедрения новых технологий (в том числе и в управлении), интенсификации производства требует активного, творческого участия всех работников в решении производственно-хозяйственных проблем на всех уровнях. Справиться с этой задачей только экономическими, организационно-распорядительными или правовыми методами невозможно.

Трудовая активность и творческая инициатива работников в большой степени определяются способностью руководителей всех уровней учитывать и использовать социально-психологические методы, особенностью которых является воздействие на поведение людей через социальные и духовные интересы.

Такие методы управления делятся на две группы: социальные и психологические.

Социальное воздействие включает формирование и развитие производственного коллектива, социальных процессов внутри него, управление трудовой и творческой активностью работников.

1. Социальное регулирование включат критику и самокритику, почины и новаторство, обмен опытом, социальное прогнозирование и планирование, торжественные собрания, традиции и т.д.

2. Социальное нормирование включает правила внутреннего распорядка, уставы, положения общественных организаций трудящихся, правила производственного этикета, формы дисциплинарного воздействия (социальной профилактики) и другое.

 

 
 

 

 


 

 

Рис 2.2. Система социально-психологических методов управления

 

 

3. Моральное стимулирование, или стимулирование коллективной (личной) инициативы, используется для поощрения коллектива и отдельных работников, достигших высоких показателей в производственной деятельности.. Этот вид воздействия включает вручение почетных грамот, награждение почетными Знаками, правительственными наградами и прочее.

Психологическое воздействие состоит в регулировании взаимоотношений между членами производственного коллектива с целью создания в нем благоприятного психологического климата.

1. Комплектование малых трудовых групп и коллективов базируется на использовании социометрического тестирования. С помощью специально проводимых исследований, например, можно установить симпатии и антипатии внутри группы или коллектива, определить место каждого его члена, установить степень сплоченности коллектива, психологической совместимости работников в группе, её предрасположенности к конфликтным ситуациям.

2. Гуманизация труда означает улучшение эстетических условий труда посредством использования психологического воздействия цвета, музыки, освещения, оформления рабочего места, расширения творческих возможностей работников коллектива и другое.

3. Мотивация труда, в частности, предусматривает привитие уважительного отношения к труду, углубление содержания труда и введение в него элементов творчества, предоставление перспектив профессиональной карьеры, общественное признание трудового вклада и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.