КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административные методы управления
Административные или организационно-распределительные — это методы прямого воздействия на управляющую или управляемую систему. Они однозначно определяют характер действия нижестоящей подсистемы и строгую отчетность перед вышестоящей. Оперативно-распорядительное воздействие выступает в виде прямых указаний, планов направленных на выполнение конкретных поручений исполнителями, системы контроля. Назначение оперативного управления - своевременно выявлять возмущающие факторы, которые выводят систему из равновесия и при помощи ввода дополнительных ресурсов приводить её в первоначальное состояние. Кроме того, возникает необходимость с помощью оперативных мер реализовывать новые программы, проекты и решать различные разовые мероприятия. В общем виде оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденными планами. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактических результатов с плановыми. Оперативное управление тесно связано с оперативным планированием. При этом термин "планирование" иногда по-разному понимается отдельными теоретиками и практиками управления. Поэтому целесообразно пользоваться следующим понятийным аппаратом: 1. планомерность нужно понимать как основу управления, 2. плановость следует понимать как принцип управления, 3. планирование следует понимать как функцию управления, 4. плановое задание - это метод управления, 5. разработка и реализация планов - основное содержание процесса управления. Планирование включает в себя: 1. Определение конечных и промежуточных цен. 2. Определение задач, решение которых необходимо для достижения целей.
3. Определение средств и способов их решения. 4. Определение требуемых ресурсов и источников их получения. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: 1. стратегическое (перспективное), 2. среднесрочное, 3. тактическое (текущее, бюджетное). Для целей оперативного управления в большей степени используется текущее планирование. Оно осуществляется путем детальной разработки оперативных планов. Основными звеньями текущего планирования являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые). Реализация планов должна всегда увязываться с финансовым планом или бюджетом фирмы. Кроме текущих планов в оперативном управлении возникает необходимость разрабатывать планы по реализации отдельных проектов или мероприятий. Для разработки планов используют различные методические приемы и методики, которые принято называть инструментарием планирование. Некоторые авторы называют их средствами планирования. Таким общепринятыми методиками планирования являются следующие: I. Метод планирования ключевых событий. Экономические методы управления В отличии от административных экономические методы являются методами косвенного воздействия на управляющую и управляемую подсистемы. Задача этих методов состоит в том, чтобы создать такие предпосылки, которые заставили бы фирмы и предприятия, их подразделения выбрать такое направление своей деятельности, которое было бы выгодно как государству, так и фирме в целом или создать предпосылки для исполнителей выполнять порученную работу с большим эффектом. Экономические методы можно подразделить по виду их воздействия на две группы: 1. Экономическое воздействие государства на производственные и коммерческие структуры.
2. Экономические методы, стимулирующие деятельность внутри фирмы, предприятия. Методы государственного воздействия делятся на: а) Методы прямого воздействия. По сути это неэкономические меры, которые подразумевают прямое вмешательство государства в функционирование рыночного механизма. Это проявляется через процесс государственного регулирования ценообразования, через политику доходов в виде замораживания роста цен и зарплаты, ограничение на изменение показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других методы воздействия. б) Методы косвенные воздействия государства. Это экономические методы управления рынком. Сюда относятся все мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики государства, такие как: налоги, субсидии, стимулирование экспорта и импорта, воздействие на валютный рынок и другие методы. Внутрифирменные экономические методы подразделяются на: а) коммерческий расчет. Один из важнейших методов хозяйствования, направленный на соизмерение затрат и результатов, обеспечения прибыльности производства, для обеспечения рентабельности, распределение финансовых вложений и размещение производства, для обеспечения финансирования и кредитования, для развития технологий, для обеспечения политики, приобретения предприятий, изменения структуры капитальных вложений. б) внутрифирменный расчет. Выступает как новый метод хозяйствования и регулирует экономические отношения между отдельными подразделениями как самостоятельными единицами производственной деятельности. Хозяйственные отношения между подразделениями строятся на основе условно-расчетных (трансфертных) отношений. в) цены и механизм ценообразования. В этом механизме отражаются все стороны экономического действия субъектов рыночных отношений. Этот вид воздействия включает в себя определение уровня цены, расчета с потребителями продукции и имеют в основном два вида: · цены публикуемые (представляются в виде прейскурантной цены, справочной цены, цены фактической сделки, а также в виде сведений, о которых сообщается в печати); · расчетные цены (цены поставщика, которые устанавливаются на сложную технически и технологически продукцию, которых нет в прейскурантах). г) финансовая политика и ее составляющие. Финансовые инструменты: распределение и перераспределение прибыли, финансирование и кредитование различных видов деятельности, обоснование финансовых операций.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |