Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.Функции менеджмента

Менеджмент — это управление фирмой и ее персоналом в условиях рынка, двоякого рода неопределенности — поведения независимых свободных людей (потребителей) и непредсказуемой внешней среды.

Непрерывность современного производства требует соответственно и непрерывного управления им. Поэтому в отличие от прежних времен, управление оказывается не единоличным актом, а процессом, называемым управленческими функциями.

Традиционно их насчитывалось пять: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. В современных условиях к ним добавились еще две: инновационная и маркетинговая.

Планирование реализуется в процессе определения целей фирмы и путей их достижения, анализе ситуации, выработке планов, программ, процедур, графиков…

Организационная функция связана с созданием фирмы и ее структуры. Но любая самая совершенная структура без людей ничто. Поэтому деятельность людей необходимо координировать, что и выполняет координационная функция. Однако потребность в координации наступает только в том случае, когда люди что-то делают для достижения целей.

Для активизации данного процесса необходима стимулирующая (мотивационная) функция менеджмента, в рамках которой с помощью системы поощрений и наказаний работники ориентируются на наиболее эффективное решение стоящих перед ними задач.

Тщательная проверка итогов работы, выявление различного рода опасностей и подводных камней, успехов и неудач происходит с помощью контрольной функции.

Инновационная функция связана с освоением и внедрением в производство новейших достижений в области техники и технологии, методов организации труда и управления людьми.

Маркетинговая функция обеспечивает целостную ориентацию фирмы на достижение конечного результата — удовлетворение потребителей и клиентов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административные методы управления | Планирование: стратегия и тактика фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.