КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инсорсинг
Благодаря применению методологии аутсорсинга в организационной структуре управления предприятием уменьшается число уровней управления, сокращается численность аппарата управления. Организационная структура предприятия становится более гибкой, эластичной, способной к быстрой реакции на происходящие во внешней среде изменения. Тем не менее на практике имеет место методология, противоположная аутсорсингу, – инсорсинг (insourcing), сутью которой является включение в организационную структуру материнского предприятия функций, реализуемых до этого другими хозяйственными субъектами. Инсорсингом является использование любой организацией свободных производственных мощностей в основном и вспомогательном производствах для выполнения сторонних заказов. Кроме того, любая матричная организационная структура управления использует методологию инсорсинга, так как каждый работник помимо выполнения своих функциональных обязанностей участвует в выполнении какого-либо другого проекта. Инсорсингом является выполнение сторонних заказов при наличии свободных мощностей по выполнению транспортных услуг, предоставление услуг по складированию, разработке информационных технологий и программного обеспечения и т. д. В каждом конкретном случае следует решать – заниматься аутсорсингом или инсорсингом. Выделяют ряд факторов, поддерживающих инсорсинг в ситуациях, когда внутреннее подразделение может быть конкурентоспособным и постоянно повышать свою эффективность: 1. В идеальном случае функция должна быть основной. 2. Подразделение должно обладать потенциалом постоянного роста, чтобы привлечь самых лучших специалистов. 3. В будущем подразделение должно расширяться за счет привлечения новых клиентов.
ТЕМА 5. СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ССП)
Исследование современных проблем институционального менеджмента позволило выявить ряд проблем стратегического характера: · Видение и стратегия не обеспечивают руководства к действию. Менее 40% менеджеров среднего звена и 5% сотрудников более низкого уровня четко понимают видение и действуют на основе стратегии. · Задачи, достижения и инициативы сотрудников не связаны со стратегией. Как правило, они устанавливаются в соответствии с годовым финансовым планом. Только 50% высших руководителей, 20% менеджеров среднего уровня и 10% сотрудников низшего уровня осуществляют свои действия и используют системы поощрения ориентированные на исполнение стратегии. · Распределение ресурсов не связано со стратегией. Только 43% компаний имеют стратегии четко связанные с годовым бюджетом. · Обратная связь имеет тактический характер. Системы оценки ориентированы на контроль краткосрочной операционной эффективности, а не долгосрочной стратегии. В среднем 45% менеджеров не тратят ни минуты времени на обсуждение и принятие стратегически решений, 85% команд управленцев тратят менее одного часа в месяц. · Как показали результаты обзора, около 50% компаний строят системы оценки эффективности, базируясь исключительно на финансовых показателях. Таким образом, важнейшей современной проблемой управления является задача комплексной и всесторонней оценки деятельности предприятия. Система сбалансированных показателей (The Balanced Scorecard, BSC) является инструментом, позволяющим полномасштабно увязать стратегию предприятия с оперативным бизнесом; дает возможность принимать более объективные решения в области распределения ресурсов. Система сбалансированных показателей представляет собой подход, необходимый для обеспечения менеджмента компании информацией, помогающей в формулировании стратегической политики и целей организации. Данный подход делает акцент на том, что пользователя необходимо объективным и беспристрастным образом обеспечить информацией, которая направлена на все значимые участки деятельности организации.
Рисунок 2. Система сбалансированных показателей Система сбалансированных показателей создает единое видение и стратегию предприятия, охватывает важнейшие аспекты деятельности, оценивая их по критериям цели, показатели, задачи, действия: · потребительский аспект - чтобы достигнуть наших целей, каким образом мы должны предстать перед нашими потребителями; · внутренние бизнес-процессы - чтобы удовлетворить наших акционеров и потребителей, на какие бизнес-процессы мы должны обратить внимание; · обучение персонала и перспективы роста - чтобы достигнуть наших целей, каким образом мы должны поддерживать нашу способность к изменениям и совершенствованию; · финансовый аспект - чтобы преуспеть в финансовом плане, каким образом мы должны предстать перед нашими акционерами.
Обучение и перспективы роста:
Внутренние бизнес-процессы. Для успешного применения данного аспекта, следует выделять две группы бизнес-процессов: · Влияющие на стратегию · Не связанные со стратегией (выполнение какого-либо определенного вида деятельности, вспомогательные процессы).
Ориентация на потребителя:
Финансовый аспект в системе сбалансированных показателей:
Система сбалансированных показателей предназначена для: · переведения стратегии и миссии в конкретные материальные цели и показатели; · обеспечения координации структурных бизнес-единиц; · обеспечить руководителя инструментом оценки эффективности работы компании. ССП позволяет: · устанавливать индивидуальные и общекорпоративные цели; · доводить суть и содержание поставленных целей до сознания рядовых сотрудников и менеджеров различного уровня; · оценивать достижимость поставленных целей; · обеспечивать быстроту процесса обратной связи; · проверить действующую стратегию на полноту, последовательность, актуальность. Система сбалансированных показателей может быть эффективно использована: · как учетно-аналитический инструмент; · как система для повышения эффективности операционной деятельности; · как функция доведения до сотрудников различных уровней стратегических планов и задач, увязки стратегии с оперативным управлением.
Система сбалансированных показателей как основа деятельности организации – основные этапы внедрения: 1. Разъяснение и обсуждение долгосрочного видения, миссии и стратегии. Выявляет отсутствие консенсуса на предприятии и проблемы, возникающие при работе команд. Дает возможность решить эти проблемы. Определяет критические факторы, влияющие на стратегические цели. 2. Установление и разработка коммуникационных взаимосвязей в организации. В результате применения коммуникационных систем каждый член организации должен понять долговременные цели и стратегию. Каждый работник должен сформулировать свои личные действия, которые должны привести к тому, что будут достигнуты стратегические цели бизнес-единиц. 3. Планирование и определение задач. Идентифицирует долговременные результаты, которых команда хочет достигнуть. Идентифицирует механизмы и ресурсы для их достижения. Установление краткосрочных временных периодов для достижения периодических целей. 4. Стратегическая обратная связь и обучение
Важное свойство внедрения ССП – каскадный характер. Технология реализуется сверху вниз. Это значит: n На предприятии уже есть четко сформулированная стратегия n Технология представляет собой всеохватывающую систему управления
Типичные ошибки внедрения ССП: n возложение ответственности на менеджеров среднего звена при отстранении менеджеров высшего звена; n задержка на стадии разработки; n отсрочка внедрения проекта из-за нехватки соответствующих показателей; n статичный, а не динамичный характер осуществления работ. ТЕМА 6. УПРАВЛЕНИЕ ТОТАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ (УТК)
Важнейшими достижениями "общества потребления" могут считаться: l последовательное претворение в жизнь идей свободы торговли, что привело к созданию международного рынка товаров и услуг; резкое обострение конкуренции, обострение их борьбы за повышение качества продукции и конкурентные цены, за снижение сроков выхода товара на рынок и в то же время усиление кооперации и сотрудничества в производстве и продвижении товаров на рынок; l развитие систем государственной и общественной защиты прав потребителей на качественную продукцию и услуги; следствием этого является необходимость производителя предоставлять потребителю систему доказательств качества товара еще до того, как потребитель этот товар приобрел; l достаточно высокий уровень самосознания потребителей, которые согласны платить за качество и готовы сотрудничать с производителем в его повышении. УТК - метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей, достижение целей долговременного предпринимательского успеха и выгоды для всех работников организации и хозяйства в целом.
Рисунок 3. Развитие УТК
В основу концепции УТК легли следующие базовые принципы, сформулированные и изложенные Э.Демингом: l улучшение качества продукции и услуг должно стать постоянной и приоритетной задачей для всей организации, в том числе и для высшего руководства; l необходимо внедрять новую философию и новое отношение к окружающим процессам; l постоянно соотносить качество и удовлетворенность потребителя с ценой; l вести постоянное обучение — прежде всего на рабочем месте; l устранять барьеры между подразделениями; l искоренять страх перед переменами; l дать возможность всем служащим гордиться принадлежностью к организации; l всячески поощрять образование и самосовершенствование; l вовлечь каждого в работу по преобразованию; l избегать пустых лозунгов; l организовать руководство таким образом, чтобы его основным предназначением была помощь работникам; l отказаться от контроля качества только посредством проверок и ревизий; l стремиться к постоянному улучшению всей системы функционирования организации; l искоренять уравниловку персонала.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |