Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устная речь Письменная речь. Диалогическая Монологическая

 

Диалогическая Монологическая

речь речь

 

Диалог – это разговор двух или нескольких людей. Для разговорной речи характерны реплики, повторение фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, намеки, понятные только говорящим, междометия. Особенности этой речи в значительной степени зависят от взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Например, учитель в семейной обстановке строит диалог не так, как в классе на уроке. Большое значение при разговоре имеет эмоциональное состояние: смущенный, удивленный, испуганный, разгневанный человек говорит не так, как в спокойном состоянии, употребляет другие интонации, пользуется другими словами, оборотами речи.

Монолог произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам: это рассказ учителя, ответ ученика, доклад и т.д.

Монологическая речь требует завершенности мысли, строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики, последовательности. Многие люди умеют свободно без затруднений беседовать, но затрудняются с докладом. Это часто является последствием недостаточного внимания учителей школы к работе по формированию у учащихся монологической речи.

Письменная речь возникла как результат потребности общения между людьми, разделенными пространством и временем. Благодаря письму оказалось возможным наилучшим образом передавать из поколение в поколение опыт, накопленный людьми.

 

Внешняя и внутренняя речь.

 

Также различают внешнюю и внутреннюю речь.

Внутренняя речь представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в 6-7-летнем возрасте из внешней речи ребенка. Переход внешней речи ребенка к внутренней называется интериоризацией. Главнейшая особенность внутренней речи – ее совершенно особый синтаксис: отрывочность, фрагментарность, сокращенность. Даже, если можно было бы записать внутреннюю речь, то она оказалась бы сокращенной, отрывочной, бессвязной, неузнаваемой и непонятной по сравнению с внешней речью.

Внешняя речь в большинстве случаев бывает диалогической.

Исключительно велика роль педагога в формировании умения речевого общения ребенка. И здесь важнейшим условием является свободная и точная речь педагога. Сухомлинский писал: “Есть еще одна сторона педагогической культуры, о которой нельзя говорить без тревоги – это речевая культура учителя. Лет 20 назад, наблюдая, как воспринимают дети изложение нового материала на уроке одного учителя, я обратил внимание на то, что, слушая изложение материала, дети очень устают, с урока идут изнуренные. Я стал внимательно прислушиваться к речи учителя и ужаснулся. Его речь была до того хаотична, логически непоследовательна, смысл излагаемого до того неясен, что ребенку впервые воспринимающему то или иное понятие, надо было напрягать усилие, чтобы понять хоть что-нибудь”.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникативной деятельности | Память человека как мнемическая деятельность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.