Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альтернативные стратегии бизнеса

Выбор стратегии развития организации зависит от сложившейся конкретной ситуации и сопоставления условий внешней и внутренней бизнес-среды организации. Процесс выбора стратегии можно представить в виде трех этапов: разработки, доводки и оценки. На стадии разработки вырабатывается стратегия, позволяющая достичь поставленных целей. На стадии доводки стратегия дорабатывается до уровня адекватного отражения целей организации. На заключительной стадии происходит оценка эффективности выбранной организацией стратегии.

 

 

Таблица 3

Классификация стратегий бизнеса на основе инновационных моделей

Позиционирование организации на рынке Современные формы стратегий
Постепенного совершенствования Обновления Инновационная
Масштабы бизнеса – набор производимой продукции (услуг); уровень обслуживания; охват географических рынков; взаимосвязи с другими участниками рынка; используемые активы, технологии, показатели Постепенные небольшие изменения масштаба бизнеса. Выполнение в основном прежних операций, но в больших объемах с незначительными изменениями используемых процессов Существенная модификация облика без радикального его изменения (основой для проводимых изменений остается текущая продукция) Масштаб задается через совершенно новый продукт и (или) новое решение, которые формируют новый потребительский спрос
  Конкурентный облик – дифференциация по ценностям: место организации по отношению к конкурентам; восприятие ее со стороны потребителей; способы ведения конкуренции Добавление небольших изменений к действующему базовому облику; постепенное расширение круга потребителей; ведение конкуренции менее агрессивными методами Значительные изменения облика – расширение, улучшение и адаптация существующих товарных линий; поиск новых потребителей; агрессивное поведение по отношению к конкурентам; переход к тесному контакту с клиентами или совершенно новым формам взаимоотношений Создание нового облика через формирование нового конкурентного пространства или рыночной ниши. Облик нацелен трансформировать потребительское восприятие организации, продукта и сформировать новый потребительский спрос
Рыночные цели организации – стратегические перспективы или намерения Постепенное изменение целей, которые организация стремится достичь Изменение в целях может быть резким и существенным, вплоть до выхода на позиции лидера Цели всегда ориентированы на создание и использование ранее не существующей возможности, которую конкуренты не смогли увидеть
Используемые инновационные модели Поддерживающие инновации на основе технологий, способствующих совершенствованию продукта Прорывные инновации, на основе технологий способствующих появлению новых групп потребителей
Условия применения Используется компаниями выпускающими продукцию имеющую успех, обладающими определенной рыночной долей и растущей маркой Используется компаниями, имеющими широко признанный бренд и ярко выраженные компетенции (стратегия лидеров рынка) Используется компаниями стремящимися выбиться из общего ряда и занять место лидера (стратегия «новичков»)

Выбору стратегии обычно предшествует разработка «делового экрана». «Деловой экран» предполагает оценку отрасли с позиции ее привлекательности и определение положения данной организации в этой отрасли. В этой простой схеме хозяйственная деятельность организации и связанных с ней отраслей количественно оценивается по двум параметрам – проникновение на рынок и привлекательность отрасли в трехбалльной шкале (высокий, средний, низкий) (табл. 4).

Таблица 4

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка степени новизны инноваций для организации | Экспертная оценка привлекательности сегментов рынка и конкурентной
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.