Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл организации




Организация как объект управления

Объектом управления является организация. Точнее те процессы и ресурсы, которые в ней реализуются. В том числе:

· Человеческие ресурсы организации;

· Поставщики ресурсов для организации;

· Конкуренты организации;

· Финансы организации и т.д.

Управление организацией строится на том, что это открытая система.

Открытость означает зависимость от внешней среды, а значит, каждая организация должна решать вопросы, касающиеся взаимодействия с внешней средой.

Окружающая среда – это: государство и его законы, поставщики, потребители, конкуренты, международные отношения, уровень благосостояния и экономического развития, достижения НТП и т д.

Основной характеристикой открытой организации является наличие «ВХОДОВ» и «ВЫХОДОВ».

Под «ВХОДАМИ» понимаются все ресурсы, необходимые для деятельности организации, которые поступают из окружающей среды. К ресурсам относится:

-материальные ресурсы;

-трудовые ресурсы;

-технология;

-финансовые ресурсы;

-информация.

«ВЫХОД» - это результат переработки внутри организации всех этих ресурсов. Если деятельность организации была эффективной, то на ВЫХОДЕ получается готовый продукт (услуга), реализация которого приносит доход и прибыль.

Целью деятельности любой организации, если она коммерческая, является получение прибыли. Кроме этой основной цели у организации имеются следующие организационные цели:

-обеспечение нормальных условий труда для работников;

-материальное стимулирование работников;

-обеспечение достойного уровня жизни для своих работников;

-удовлетворение спроса потребителей;

-обеспечение качества и экологической безопасности своей продукции;

-создание микроклимата в коллективе, обеспечивающего творческий дух и сотрудничество работников.

Каждая организация имеет свою миссию и свои цели.

Социальная ориентация организации рассматривается в двух аспектах:

· Ориентация на потребителя, на удовлетворение потребностей общества, на обеспечение экологической безопасности среды обитания организации;

· Решение социальных проблем самого трудового коллектива данного предприятия и обеспечение безопасности жизнедеятельности и трудовой деятельности сотрудников данного предприятия.

Организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели и системы целей.

 

Согласно концепции жизненного цикла, существование любой организации на рынке можно разбить на 5 этапов: рождение, детство и юность, зрелость, старение, смерть.

 

 
 


Доходы, доля на рынке, прибыль
 
 
 
 
Расходы
 
время

1. – Рождение:

средства, вкладываемые в создание организации формируют ее уставной капитал. Осуществляется набор сотрудников, формируется организационная структура и структура управления.

На этой стадии коллектив еще не сработался, и руководство осуществляется одним лицом (директором), главная цель – выжить, главная задача – выйти на рынок.

Имеют место только расходы, а доходы нулевые.

2. – Детство и юность:

Организация реализует определенную долю своих услуг (продукции) на рынке,

она растет, доходы растут, внутри коллектива распределяются роли, устанавливается микроклимат, начинается творческая работа, четко видна организационная структура и структура управления, формируется система оплаты и стимулирования труда.

На этом этапе руководство осуществляется не только одним руководителем, но и линейными и функциональными руководителями. Главная цель – получение прибыли и обеспечение ускоренного роста. Главная задача – укрепление позиций на рынке.

3. – Зрелость:

Стабилизируется такие показатели как: доля на рынке, доходы, прибыль. Внутри коллектива сформировались устойчивые, творческие отношения. Фирма работает над формирование индивидуального имиджа, т.е. большое внимание уделяется воспитанию корпоративного духа, вопросам социального развития коллектива, вопросам премирования за индивидуальный вклад.

Руководство осуществляется командой менеджеров. Главная цель – систематический, сбалансированный рост доходов и прибыли. Главная задача – удержать свои позиции на рынке, а для этого – постоянный поиск новых направлений деятельности.

4. – Старение:

Потихоньку снижается доходность, теряются позиции на рынке, стареет сам трудовой коллектив, он утрачивает ярко выраженную способность активно и творчески работать.

Главная цель – сохранить достигнутые результаты, главная задача – обеспечить стабильность.

1. – Смерть (или возрождение):

Главная цель – оживление деятельности организации по всем функциям, главная задача – открытие новых направлений деятельности, внедрение инновационного механизма, омоложение коллектива.

Если начать искать новые направления развития фирмы на 5-ом этапе, то неминуемо возникает провал в экономическом положении фирмы. В этот период с одной стороны накапливаются силы для рывка (идеи, инвестиции), а с другой стороны обязательно ухудшается общая экономическая ситуация (возможно банкротство, развал коллектива). Поэтому, чтобы сократить провальный период времени, об открытии новых направлений деятельности, об омоложении организации надо задумываться в период зрелости. Т.Е. в этот период в рамках стратегического менеджмента необходимо искать и вкладывать инвестиции в новые направления деятельности организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.