Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы конфликтов. Конфликты в социальных организациях

Понятие конфликта

Конфликты в социальных организациях

Причины возникновения неформальных групп и организаций, их характеристики

Можно отметить следующие причины возникно­вения неформальных организаций:

• удовлетворение потребности в чувстве принадлежно­сти, являющемся одной из самых сильных эмоцио­нальных человеческих потребностей;

• потребность людей в помощи и защите;

• тесное общение и симпатия.

Основные характеристики неформальных органи­заций:

1) Неформальные группы осуществляют социаль­ный контроль за своими членами. Первым шагом к та­кому контролю является установление и укрепление норм приемлемого и неприемлемого поведения. Далее идет применение жестких санкций к тому, кто эти нормы нарушает.

2) Сопротивление переменам. Наличие этой ха­рактеристики объясняется тем, что перемены могут не­сти в себе угрозу дальнейшему существованию нефор­мальной организации.

3) Важной характеристикой неформальной орга­низации является наличие неформальных лидеров. Опора неформального лидера - признание его группой. Обычно неформальный лидер является одним из членов управ­ленческого персонала формальной организации, но зани­мает там, как правило, сравнительно невысокую ступень в организационной иерархии.

Для оказания воздействия как формальный, так и неформальный лидеры, применяют одни и те же сред­ства.

 

Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, и что его необходимо, по возможности, избегать, а если конфликт возникает, то его необходимо немедленно погасить.

Современная точка зрения заключается в том, что некоторые конфликты не только возможны, но и же­лательны. В этой связи различают функциональные и дисфункциональные конфликты.

Функциональные конфликты помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную ин­формацию, помогают выявить большее число альтернатив и т.д.

Дисфункциональные конфликты приводят к сни­жению личной удовлетворенности, группового сотрудни­чества и снижению эффективности организации.

1. Межличностный конфликт. Этот тип конфликта является самым распространенным. В организациях он проявляется по-разному. Есть два основных вида меж­личностного конфликта:

a) борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капи­тал или рабочую силу, время использования оборудо­вания, определенный проект и т.д.

b) столкновение личностей из-за различных черт харак­тера, взглядов, ценностей или просто психологической несовместимости.

2. Конфликт между личностью и группой.

3. Межгрупповой конфликт.

4. Особым типом конфликта является внутри-личностный конфликт.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формальная и неформальная группа (организация) | Структура. Разрешение конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.