Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь корпоративной философии и внутреннего имиджа




Корпоративная философия — это совокупность морально-этических и деловых норм и принципов, ко­торыми руководствуются сотрудники туристской фир­мы в своей работе.

Корпоративная философия и внутренний имидж ту­ристского предприятия тесно связаны между собой. Можно сказать, что философия фирмы — это теорети­ческий ориентир на систему ценностей и моделей по­ведения, а внутренний имидж — это практическое во­площение ценностных установок в конкретных жиз­ненных ситуациях. Таким образом, морально-этичес­кие нормы и принципы, закрепленные корпоратив­ной философией, пропитывают коллектив изнутри по­средством внутреннего имиджа.

Являясь реальной формой проявления корпоратив­ной философии, внутренний имидж туристской фир­мы формируется под влиянием следующих факторов:

• кадровой политики предприятия;

• ориентации и тренингов сотрудников;

• системы поощрения сотрудников.

Кратко рассмотрим каждый из них.

Кадровая политика предприятия включает в себя: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, различного рода вознаграждения и премии, внутренние коммуникации.

Ориентация и тренинги сотрудников способствуют созданию у них комплексного образа собственной фирмы. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления предприятий клиентам. Ориентация и тренинги определяют, на сколько эффективно сотрудники устанавливают эмоциональные связи с потребителями, насколько компе­тентно и профессионально они выполняют свои обя­занности.

Система поощрения является одним из самых эф­фективных способов создания высокой мотивации, и морального настроя сотрудников, И хотя она первона­чально требует значительных затрат, в дальнейшем окупает себя с лихвой. Эта система затрагивает основ­ную эмоциональную потребность человека — стремле­ние к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Под влиянием всех перечисленных факторов внут­ренний имидж туристской фирмы выполняет следую­щие функции:

• иллюстрирует нормы и принципы корпоратив­ной философии в ярких и доходчивых образах;

• создает эмоциональный тон восприятия ценност­ных установок;

• формирует у каждого сотрудника личную заин­тересованность в принадлежности к единому спло­ченному коллективу.

Все это создает благоприятную почву для реализа­ции функций корпоративной философии. Выделяют четыре основные функции корпоративной философии:

• определение цели;

• мобилизация ресурсов;

• самоидентификация персонала;

• создание системы ценностей для сотрудников.

Эти функции во многом определяют успешную деятельность туристской фирмы, поэтому целесообразно рассмотреть каждую из них по отдельности.

 

2.2. Определение цели

Корпоративная философия туристской фирмы должна ставить перед сотрудниками цель или давать прогноз. Прогноз всегда связан с созданием идеала, кото­рым означает не просто то, что будет, а то, что должно быть. Необходимо, чтобы работники поняли и приняли этот идеал. От того, насколько близко они воспри­мут его, будет зависеть успех воздействия ценност­ных установок, предусмотренных корпоративной фи­лософией.

Любой чужеродный идеал кажется навязанным и вызывает отторжение. Для того чтобы нужный идеал все-таки был воспринят, каждого сотрудника необхо­димо убедить в том, что это его собственный идеал. В этом немаловажную роль играет имидж туристской фирмы. Имидж, представляя собой комплекс ярких и доходчивых образов, каждый из которых несет в себе нужную идею, дает работнику возможность выделить идею из воспринятого имиджа. Таким образом, идеал, донесенный посредством имиджа, становится предме­том собственной убежденности и веры. Причем следу­ет отметить, идеал может быть объективно недостижи­мым, но в его воплощение должен верить персонал. Если поставить перед собой большую цель — добьешь­ся маленьких, если маленькую — не добьешься ниче­го. Многочисленные примеры подтвердили справед­ливость такого утверждения. Начинающая туристская фирма должна поставить перед собой сверхзадачу, к достижению которой будет стремиться весь трудовой коллектив. Только в этом случае предприятие станет преуспевающим.

Получение максимальной прибыли — не самый удач­ный вариант сверхзадачи. Это краткосрочная цель. Она находится внутри фирмы и не побуждает ее к масш­табному развитию. Цель необходимо вынести как мож­но дальше за пределы предприятия. Это создаст впе­чатление того, что персонал борется против внешнего врага. Все сотрудники будут воодушевлены, у всех будет общее дело. Удовлетворенность работой увели­чится от осознания собственного участия в достиже­нии невероятных вершин. Как только внешний враг пропадет, сразу же кардинально изменится ситуация. Работники начнут думать о том, кому больше платят или у кого больше власти. Поэтому чем «заоблачнее» будет поставленная цель, тем больше шансов у кол­лектива стать единой сплоченной командой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.