КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управленияГосударственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления. Структура финансового планирования. Критерии эффективности регионального финансового управления. Государственные и муниципальные страховые резервы. N n R - 1 r (r - 1) N n A a a R - 1 Временная уценка капитала Со является текущей дисконтированной стоимостью вкладов постнумерандо R ^ n (r - 1) R ^ n - 1 Текущая стоимость ряда вкладов постнумерандо R - 1 R - 1 R ^n N Kn -n P n n Наращивание и амортизация займа Q N Q Формула для расчёта капитала Кn в конце n- го года составит Kn = Ko (-----------)
Наращенный капитал при годовом начислении сложных процентов по ставке р% через “n “ лет возрастает до величины Кn
Кn = Ко (1+ ------) или Кn = Ко * r
Дисконтирование (уценка) от времени капитала Кn
Ко = Кn / r = --------- = Kn (1 + i)
Типовая задача по аккумуляции вкладов: Заёмщик делает ежегодный (для простоты) вклад «a» рублей для накопления некоторого необходимого в будущем капитала.(пренумерандо)
Конечная величина первого вклада в “n” – году, увеличенный на сложные проценты, составит n а * r Второй вклад составит n-1 a * r
так как он вложен на (n - 1) Последний вклад, внесённый в n –ый год, имеет величину
a * r
Совокупный вклад как сумма всех вкладов составит
n Кs = ∑ а * r n Используя формулу суммы геометрической прогрессии, получаем
n r ─ 1 Кs = а * r ------------ r ─ 1 n r − 1 r * ------------- -- коэффициент аккумуляции вкладов. r − 1 Если вложения “a” в течении нескольких “n” лет производятся в конце каждого года (постнумерандо), то n Ks = a * ------------ Ряд вкладов дисконтируется на начальный момент времени: Со = а1/r + a2/ r^2 + a3/r^3 + …..+ an/r^n, где r = 1 + p/100 Если все вклады одинаковы, а дисконт не меняется, то применяя метод страницы 3-ей получаем:
Со = а (1/r + 1/r ^2 + ….+ 1/r ^n) Co = a ------------------ Общие простейшие формулы: ∑ возврата = ∑ кредита + ∑ процента или
К возврата = ∑ кредта + ∑кредита * р/100 или К возвр = ∑ кред(1 + i) или это же К = Ко (1 + i), тогда «сегодняшняя» (текущая) стоимость выданного кредита от будущей суммы дохода равна:
Ко = К* ----------- (i = p/100) (1 + i)
Обратная задача приведения накопленного в будущем капитала к сегодняшней стоимости 2 3 n PV(K) = a (1/r + 1/r + 1/ r + ……+ 1/r) (r = 1 + p/100) Используя сумму геометрической прогрессии, получаем
n PV(K) = a * ------------- n r (r – 1) Изящный метод обоснования этой формулы: Задача амортизации займа (погашения кредита). Наиболее популярна аннуитетная модель погашения: Сумма дисконтированных аннуитетов за срок погашения должна быть равна сумме займа К K = ----- + ----- + ……..+ ----- (1) r r ^2 r ^n
Умножим левую и правую часть уравнения (1) на r (r = 1 + p/100) n K *r = a + a/r + a / r^2 + ……+ a/ r (n - 1) (2)
Вычтем из уравнения (2) уравнения (1), получим
K*r − K = a − a/ r^n, K(r – 1) = a (1 – 1/r^n) K = a * -------------- откуда а = К*------------------- r (r – 1) r - 1 (r = 1 + p/100)
Вопросы для дискуссий и семинаров: Бюджетная система страны, модели её построения в федеративных и унитарных государствах, бюджетное устройство и бюджетный процесс. Модели регулирования бюджета, бюджетный дефицит и пути его регулирования. Принципы формирования доходной и расходной части бюджета. Государственный и муниципальный кредит. Внебюджетные фонды. Принципы кредитования и кредитная политика в периоды кризисных обострений, влияние кредита на денежное обращение в стране. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу; усиление влияния финансовых рычагов и стимулов по мере развития рыночных отношений, пути повышения их эффективности. Взаимоотношения финансов с политической и социальной сферой, разделение социальной ответственности между ними; гармонизация этих взаимоотношений. Роль финансов в развитии общества и реализации национальных программ. Роль финансов в развитии международного сотрудничества; Финансы и глобализация экономики. Международные финансовые фонды, их цели. Взаимодействие финансовых и политических процессов,международная консолидация финансовых центров в период кризисных явлений.
В системе экономических дисциплин одним из ведущих мест занимают финансы предприятий. Экономика любого государства не может функционировать при несовершенных финансовых отношениях. В последнее время в финансовой системе возникли кардинальные изменения. Это связано с появлением предприятий различных форм собственности, коренным изменением системы ценообразования, системы расчетов, явным развитием рыночной инфраструктуры в сфере финансово-кредитной системы (создание коммерческих банков, фондовых бирж, страховых компаний, других финансовых институтов). Рыночные отношения требуют от субъектов предпринимательства умения грамотно оценивать финансовое состояние своего предприятия, финансовую ситуацию государства в целом. Иначе они не могут принимать правильные решения в сфере управления предприятием и принятия управленческих решений, и их шансы на успех в конкурентной борьбе будут минимальными. Финансы предприятий - это система денежных отношений, складывающаяся в процессе формирования, размещения и использования финансовых ресурсов. Финансовое положение предприятий выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную продукцию (товары, работы, услуги), кредитов банков и займов, временно привлеченных средств; задолженности поставщикам и другим кредиторам, временно свободных средств специальных фондов. С переходом предприятий на рыночные условия работы остро стал вопрос об устойчивости его финансового положения и изыскания путей его оздоровления. Актуальность этих вопросов предопределяется необходимостью создания нормальных условий работы как отдельных предприятий, как промышленности в целом. Финансовое положение предприятий зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Они характеризуются системой таких показателей, как текущая и перспективная платежеспособность, оборачиваемость, наличие заемных и собственных средств, эффективности их использования. Все эти показатели будут рассматриваться в настоящем учебном пособии.
ТЕМА 1: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ФИНАНСОВ
1.1.Сущность финансов и их функции. В повседневном обращении между людьми слова "финансы" и "деньги" потребляются часто как синонимы, как равнозначные понятия. Считается, что между ними нет разницы. Однако разница существует при том очень существенная. Финансы - это совокупность экономических отношений, связанных с системой их формирования и использования фондов денежных ресурсов для удовлетворения потребностей расширенного воспроизводства. Под финансами понимают не столько наличные деньги или безналичные ценные бумаги, словом, все, что играет роль денег, а и главным образом то, кому они принадлежат, как образуются, распределяются, используются. В общем виде финансы отображают отношения, которые возникают между людьми, предприятиями, фирмами, банками, государственными органами по поводу получения, передачи друг другу денежных средств, взаимных платежей, долговых и других денежных обязательств. Постепенно с развитием общественного производства финансовые отношения стали главным средством и инструментом управления экономикой, влияя на обмен и распределение продукции. Финансы регулируют их потребление и производство. Конкретными инструментами финансового регулирования экономики служат: заработная плата, бюджет, кредиты, налоги, инвестиции, платежи, пенсии, стипендии, денежная помощь и др. Однако в финансах воплощается не только денежная сущность вещей, денежные отношения между людьми, но и могучее средство управления экономикой. В международных финансовых словарях существует такое научное определение финансов. Финансы - это система отношений по поводу распределения и использования фондов денежных средств (финансовых ресурсов). Другими словами, денежные отношения, движение которых происходит через особые фонды - это финансовые отношения. Они являются составным общих экономических отношений. Субъектами финансовых отношений выступают предприятия, общественные организации, государственные органы управления, государство и население страны. Они выполняют важную роль в обеспечении финансами, соответственной денежной массы, от низших участков производства к центру и наоборот. Взаимодействия субъектов финансов осуществляются в процессе формирования и использования амортизационного фонда, фонда накопления, фондов для решения разнообразных социальных проблем. Финансы обслуживают кругооборот и оборот производственных фондов в денежной, производственной и товарной формах, а также охватывают широкий спектр налоговых платежей населения, займы, лотереи, вклады в сбербанки временно свободных денежных средств. Через финансовые рычаги государство, в свою очередь, предоставляет населению кредиты, регулирует индивидуальную трудовую деятельность, осуществляет управление социально-экономическими процессами, определяет темпы и пропорции общественного производства. Финансовые отношения также складываются между предприятиями и банками, организациями. Они строятся по определенным принципам, главными из них являются полная экономическая независимость и самостоятельность предприятий, право на ведение независимой от государства собственной финансовой политики. Финансовые отношения возникают также в внутрихозяйственных связях, особенно при условии внутрихозяйственного расчета, аренды структурных подразделений. Акционирование значительной части общественного производства также порождает новые формы финансовых отношений, которые вовлекают дополнительно средства трудящихся в производство и стимулируют высокоэффективный труд. Сущность финансов концентрировано проявляется в выполнении им следующих функций: аккумулировании денежных средств в конкретных видах целевых фондов (распределительная функция), осуществление денежного контроля за использованием материальных ресурсов, стимулирование прогресса. Объектами действия распределительной функции финансов выступает денежная форма стоимости валового общественного продукта и части национального богатства. На основе данной продукции: а) осуществляется замещение стоимости потребленных средств производства и создание первичных доходов в виде прибыли, начисления на социальное страхование, создание резервных страховых фондов; б)обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются ресурсы на содержание и развитие непроизводственной сферы производства, совершается внутриотраслевое и межрегиональное распределение национального дохода. Аккумулируя и регулируя финансовые ресурсы, государство способно активно влиять на формирование оптимальных пропорций между накоплением и потреблением, производственной и непроизводственной сферами, 1 и 2 подразделениями общественного производства, отдельными отраслями народного хозяйства и экономическими регионами. Контрольная функция финансов органически влияет на распределительную. Она предусматривает осуществление проверки придерживания предприятиями и организациями и организациями порядка аккумулирования и использования целевых централизированных и децентрализированных фондов денежных ресурсов общественного назначения и выполнения финансовых обязательств перед государством. Через финансовое законодательство государство регламентирует и регулирует процесс начисления, получения, изменение и отмену платежей в бюджет. Стимулирующая функция финансов призвана увеличивать эффективность использования факторов производства, а также регулировать стоимостные пропорции, чтобы они создали достаточные условия для проведения режима экономии, повышения производительности труда и качества продукции. Любое нарушение этой функции сразу же подрывает экономическую и социальную стабильность общества, провоцирует экономически неоправданное повышение цен и снижение производительности труда. Ни распределительная, ни контрольная функции финансов при административно-командной системе достаточно не изучались, потому что финансы были административно-приказными фактором сверх централизации и починялись не экономическим законам, а господствующим политическим и идеологическим принципам. Такая многолетняя ориентация привела к развалу финансов, деформации системы хозяйствования, стимулировала отчуждение работников от средств производства и результатов труда. Чтобы преодолеть негативные процессы и радикально реформировать финансы, необходимо ускорить процесс демонополизации, децентрализации и разгосударствления. Новые финансы должны органично целенаправляться на повышение эффективности производства, укрепление принципов хозяйственного расчета, создание условий для конкуренции и предпринимательства. Все названные функции взаимосвязаны между собой, их выполнение зависит от четких действий государственных финансовых структур, предприятий различных форм собственности, стабильного функционирования экономического и правового механизма.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |