КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебные вопросы и расчёт времени
Учебные вопросы и расчёт времени Тема № 2: «Основы общей экологии». Л Е К Ц И Я Балабанов В.А. Зачёт по дисциплине: 24 декабря 2011. Загрязнения воздуха по состоянию сосны. Результаты исследования степени По состоянию сосны. Биоиндикация загрязнения воздуха
Абсолютно здоровых хвоинок: 59 пар. Хвоинок с пятнышками и признаками слабого усыхания: 138 пар. Хвоинок с признаками сильного усыхания: 3 пары.
Практическую работу оформить индивидуально в тетради + приклеить А4-форматную таблицу с общими результатами. А можно всё сделать в электронном виде.
Оформить следующие поля:
Цель работы: исследовать степень загрязнения атмосферного воздуха в разных районах города по состоянию сосны. Материалы и оборудование: лупа, калькулятор. Ход работы: 1) берётся столько-то хвоинок; 2) распределяются по трём группам: …, …, …; 3) составляется соотношение; 4) делается вывод. Вывод: в ходе анализа полученных данных выявлено, что на таком-то участке число здоровых хвоинок - …, число хвоинок с пятнами - …, число хвоинок с усыханием - …. Это обусловлено сильным загрязнением воздуха таким-то компонентом (диоксидом серы).
«____»______________2012 года
по дисциплине «Экология»
Занятие 2.1.
Санкт-Петербург Цели лекции: 1. Сформировать у обучаемых представление об основных понятиях экологии, её системности. 2. Ознакомить обучаемых с уровнями организации экосистем. 3. Воспитывать чувство ответственности и грамотный подход в решении вопросов экологической безопасности, от чего зависит дальнейшее существование человечества и всего живого на нашей планете.
Место проведения: лекционный зал. Время: 2 часа. Материальное обеспечение: мультимедийная установка.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология: Учебник для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 2. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
В теме рассматриваются основные сведения из биологической (общей), или классической экологии. В целом основная задача лекции сводится к формированию общих основ системного взгляда на природные и техногенные процессы как базы для оптимизации деятельности и поведения человека в окружающем мире с целью поиска путей относительно стабильного, а в дальнейшем и устойчивого развития общества, к чему призвала Конференция ООН по окружающей среде и развитию, состоявшаяся в Рио-де-Жанейро в 1992 году. На первый взгляд, казалось бы, возможно при знакомстве с экологией как дисциплиной, ограничиться ее прикладными аспектами и прежде всего мероприятиями по оздоровлению среды, которые сводятся в конечном счете к определенной системе технологических требований, запретов и санкций. Однако такой подход недостаточен и односторонен, поскольку не позволяет видеть глубинные причины сложившейся экологической ситуации и тем более обоснованно прогнозировать возможные и часто труднопредсказуемые последствия планируемых или осуществляемых действий, в том числе и с самыми благими намерениями. Поэтому крайне важно рассмотреть основные положения биологической (общей) экологии, которая является теоретической основой для решения проблем рационального природопользования и охраны природы, а также базовой для других, более частных экологических дисциплин. Экология в течение длительного времени существовала как часть биологии и занималась выяснением взаимоотношений организмов со средой обитания. Под взаимоотношениями при этом понимается как влияние среды на организмы, так и, в не меньшей степени, влияние организмов на среду. Такую двустороннюю связь важно подчеркнуть в связи с тем, что это основополагающее положение часто недоучитывается: экологию сводят только к влиянию среды на организмы. Ошибочность таких положений очевидна, поскольку именно организмы сформировали современную среду.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |