Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики метода экспертных оценок




Метод экспертных оценок

По типу контактов с респондентом

По полноте охвата

По числу респондентов

Виды анкетирования

Метод анкетирования

Правила составления вопросов

 

¢ Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов. (Сильно ли Вы были фрустрированы ситуацией)

¢ Вопросы должны быть краткими.

¢ Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.

¢ Вопросы не должны содержать подсказку.

¢ Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

¢ Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.

¢ Язык вопросов не должен вызывать отвращение (описание в подробностях пищевых отравлений, например). Недопустимы вопросы суггестивного характера (Вы придете в офис во вторник или четверг?).

 

 

¢ Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

 

 

 

¢ А)Индивидуальное анкетирование (один респондент)

¢ Б) Групповое анкетирование (несколько респондентов),

¢ В)Аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.

¢ Г)Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)

¢ А.) Сплошное (опрос всех представителей выборки)

¢ Б.) Выборочное (опрос части выборки)

 

А)Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)

Б) Заочное (анкетёр отсутствует)

n Рассылка анкет по почте

n Публикация анкет в прессе

n Публикация анкет в Интернете

n Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

Преимущества метода анкетирования:

 

¢ Не требует больших материальных затрат;

¢ Собранную информацию легко систематизировать и анализировать;

¢ Можно собрать большое количество информации;

¢ Прост в проведении.

 

Недостатки метода анкетирования:

¢ Отсутствие серьезного отношения со стороны отвечающих;

¢ Опрашиваемым могут понадобиться образцы заполнения анкеты;

¢ Не дает полной картины ситуации

 

Метод экспертных оценок - метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку.

 

¢ В качестве экспертов могут выступать компетентные лица, хорошо знающие испытуемых: воспитатели, классные руководители, коллеги, руководители коллективов и пр.

¢ Эксперты фиксируют выраженность частных элементов поведения испытуемого

¢ Предполагает количественный и качественный анализ и обобщение мнений всех участвующих экспертов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.