Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод тестов





Недостатки метода экспертных оценок

Достоинства метода экспертных оценок

 

¢ возможность создания интегративного психологического "портрета" испытуемого, описания его личностных особенностей как системы взаимосвязанных, взаимозависимых и компенсирующих друг друга качеств;

¢ возможность оперативно собирать диагностическую информацию ;

¢ применение не требует длительной подготовки и разработки сложного исследовательского инструментария

 

 

¢ восприятие эксперта подвержено субъективным искажениям в связи с особенностями его личности (психологических защит)

¢ Необходимость повторного оценивания испытуемого с предварительным сообщением эксперту данных, полученных от других экспертов для повышения надежности метода

 

 

¢ Тесты(в переводе с английского "испытание", "проверка", "проба") — это стандартизированные краткие и чаще всего ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.

 

 

Классификация тестов

 

Таблица 2. Классификация тестов.

 

 

 

 

По объекту оценки

 

Особая группа

1 i

 



 

Критерий Наименование методики Краткая характеристика
По предмету тестиро­вания (какое качество оце­нивается) г Интеллектуальные Предназначены для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и отдельных когнитивных процессов -восприятие, внимание, воображение, память
Личностные Связаны с психодиагно­стикой устойчивых инд. особенностей чел., опре­деляющих его поступки -темперамент, характер, мотивации, эмоции, спо­собности
Межличностные Оценивают человеческие отношения в различных социальных группах
По особенностям ис­пользуемых задач ••'• Практические тес­товые задания Задачи и упражнения, которые испытуемый должен выполнить, прак­тически манипулируя реальными предметами
Образные задания Упражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представления­ми предполагают актив­ное использование вооб­ражения.
Вербальные тесты Задания на оперирование словами, определение понятий
Процессуальные Исследуют какой-либо психологический или поведенческий процесс, процесс запоминания
Аппаратурные Использование аппара­туры для предъявления и обработки результатов тестирования — аудио- и TV техника, ЭВМ.
Тесты достижений Оцениваются успехи че­ловека в различных ви­дах деятельности, или сферах познания - про­дуктивность памяти, ло­гичность мышления, ус­тойчивость внимания
Тесты состояний и свойств Диагностика более-менее стабильных психологи­ческих качеств человека - черты личности, свой­ства темперамента, спо­собности и др.
Проективные тесты Основаны на косвенной оценке психологических качеств человека. Оценка - результат анализа вос­приятия и интерпретации человеком некоторых многозначных объектов, напр, бесформенных пя­тен, незавершенных предложений

 

Классификация проективных методик

¢ Методики дополнения. Стимульный материал:

n Набор слов-стимулов. От респондента требуется назвать слова, которые «приходят на ум» в связи с услышанным словом (ассоциативный тест К. Г. Юнга).(ассоциации, связанные с отдыхом в Турции и Чехии)

n Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения («Неоконченные предложения»).

n Вопрос, на который необходимо дать определенное количество ответов («Кто Я?»).

Методики интерпретации. Стимульный материал — набор картинок, фотографий. От респондента требуется составить рассказ (ТАТ, САТ) по предложенным картинкам; ответить на вопросы по предложенным ситуациям на картинках (Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля); отобрать приятные-неприятные картинки-фотографии (Тест Сонди).

¢ Методики структурирования. Малоструктурированный стимульный материал (Толкование случайных форм Г. Роршаха). Экзаменатор вручает ему в руки первую таблицу и говорит: Что бы это могло быть?

¢ Методики изучения продуктов творчества. Предметом интерпретации является рисунок, который рисует респондент («Дом. Дерево. Человек», «Дерево», «Человек», «Два дома», «Рисунок семьи», «Пиктограмма», «Картина мира», «Свободный рисунок», «Несуществующее животное»).





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.