КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод тестов
Недостатки метода экспертных оценок Достоинства метода экспертных оценок
¢ возможность создания интегративного психологического "портрета" испытуемого, описания его личностных особенностей как системы взаимосвязанных, взаимозависимых и компенсирующих друг друга качеств; ¢ возможность оперативно собирать диагностическую информацию; ¢ применение не требует длительной подготовки и разработки сложного исследовательского инструментария
¢ восприятие эксперта подвержено субъективным искажениям в связи с особенностями его личности (психологических защит) ¢ Необходимость повторного оценивания испытуемого с предварительным сообщением эксперту данных, полученных от других экспертов для повышения надежности метода
¢ Тесты (в переводе с английского "испытание", "проверка", "проба") — это стандартизированные краткие и чаще всего ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.
Классификация тестов
Таблица 2. Классификация тестов.
Классификация проективных методик ¢ Методики дополнения. Стимульный материал: n Набор слов-стимулов. От респондента требуется назвать слова, которые «приходят на ум» в связи с услышанным словом (ассоциативный тест К. Г. Юнга).(ассоциации, связанные с отдыхом в Турции и Чехии) n Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения («Неоконченные предложения»). n Вопрос, на который необходимо дать определенное количество ответов («Кто Я?»). Методики интерпретации. Стимульный материал — набор картинок, фотографий. От респондента требуется составить рассказ (ТАТ, САТ) по предложенным картинкам; ответить на вопросы по предложенным ситуациям на картинках (Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля); отобрать приятные-неприятные картинки-фотографии (Тест Сонди). ¢ Методики структурирования. Малоструктурированный стимульный материал (Толкование случайных форм Г. Роршаха). Экзаменатор вручает ему в руки первую таблицу и говорит: Что бы это могло быть? ¢ Методики изучения продуктов творчества. Предметом интерпретации является рисунок, который рисует респондент («Дом. Дерево. Человек», «Дерево», «Человек», «Два дома», «Рисунок семьи», «Пиктограмма», «Картина мира», «Свободный рисунок», «Несуществующее животное»).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |