Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод эксперимента




Недостатки метода тестов

Достоинства метода тестов

Требования к тестам

Характеристики психологических тестов

¢ Валидность – соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен.

¢ Надёжность – свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты.

Надёжность как внутренняя согласованность – направленность всех элементов тестовой шкалы на измерение одного качества

¢ Стандартность —предполагает, что имеются точные строго выверенные процедуры его проведения, а также правила интерпретации результатов, учитывающие нормы поведения, присущие в данной культуре людям данного возраста.

¢ социокультурной адаптированности теста - соответствия тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, если сам тест заимствован из арсенала психологов, работающих в другой стране;

¢ простоты формулировок и однозначности тестовых заданий – в словесных и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут по-разному восприниматься и пониматься людьми;

¢ наличия тестовых норм для данного теста то есть средних показателей по данному тесту, полученных на большой совокупности людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психологического развития (например, для теста Айзенка по шкале лжи до 1-3 норма)

¢ ограниченного, фиксированного времени выполнения тестовых заданий - полное время выполнения заданий психодиагностического

теста не должно превышать 1,5-2 часов

¢ Стандартизация условий и результатов;

¢ Оперативность и экономичность; (проведения и обработки, если комп –тем более)

¢ Количественный дифференцированный характер оценки;

¢ Оптимальная трудность.

 

¢ Опасность «слепых» (автоматических) ошибок (перепутал номера ответов в бланке);

¢ Потеря индивидуального подхода;

¢ Часто не защищены от преднамеренного обмана, влияния эталонов социальной желательности;

¢ Часто не защищены от склонности некоторых людей отвечать на вопросы теста определенным образом, независимо от содержания тестового материала; (нет-нет, нонконформисты, или да-да соц. желат)

¢ Проективные методы требуют высочайшей квалификации для проведения, анализа результатов и интерпретации

 

¢ Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.

Классификация видов эксперимента

по времени проведения эксперимента — кратковременный и длительный (лонгитюдный);

б) по структуре изучаемых явлений — однофакторный (простой) и многофакторный (сложный);

в) в зависимости от этапа исследования —пилотажное исследование (так называемое черновое, пробное исследование) и собственно эксперимент

г) по организации проведения — лабораторный и естественный;

д) по целям исследования — констатирующий и формирующий;

 

¢ Метод эксперимента Психологический эксперимент - упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений

(Роберт Вудвортс, 1938)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.