Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи, структура и организация сбыта продукции на предприятии




Содержание, функции и структура службы МТО

Материально-техническое обеспечение — процесс обеспечения предприятия всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно-хозяйственной деятельности.

Материально-техническое обеспечение предприятия—подготовительное звено производственного процесса, оказывающее влияние на бесперебойную работу предприятия и степень использования оборудования.

В состав материально-технических ресурсов входят сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и измерительный инструменты), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода и т. д. Другими словами, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.

Цели материально-технического обеспечения производства следующие:

- своевременное обеспечение подразделений предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;

- участие в разработке организационно-технических мероприятий по экономии материальных ресурсов;

- мониторинг качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по улучшению качественных характеристик поставляемых материальных ресурсов либо смене поставщика конкурентного вида ресурса. Для повышения качества обеспечения предприятиям не следует бояться смены неконкурентоспособных поставщиков ресурсов.

Органы снабжения предприятия выполняют ряд функций: планирования, организационную, контролирующую и координирующую.

Планирование:

- определение потребности в материальных ресурсах;

- установление оптимальных норм запасов материальных ресурсов;

- определение потребности материальных ресурсов по цехам и доведение им лимитов;

- участие в разработке организационно-технических мероприятий по экономии материальных ресурсов;

Организация:

- сбор информации о необходимых ресурсах;

- участие в выставках, ярмарках, аукционах;

- заключение хоздоговоров с поставщиками материальных ресурсов;

- организация завоза материальных ресурсов;

- приемка, хранение и подготовка материальных ресурсов к отпуску цехам;

- обеспечение цехов материальными ресурсами

Контроль и координация работы:

- контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков;

- контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

- контроль за качеством и комплектностью поступающих ресурсов;

- контроль за производственными запасами;

- предъявление претензий к поставщикам и к транспортным организациям.

Функции отдела материально-технического снабжения предприятия можно также разделить также на внешние и внутренние.

Внешние функции определяют взаимоотношения предприятия с предприятиями-поставщиками, снабженческо-сбытовыми организациями, органами государственного управления.

Внутренние функции характеризуют взаимодействие служб материально-технического обеспечения с производственными цехами, другими подразделениями предприятия.

Функции материально-технического снабжения (МТС) на предприятии выполняют два отдела: материально-технического снабжения (ОМТС) и внешней кооперации (ОВК). Первый обеспечивает поставки сырья и материалов, второй - комплектующих изделий и полуфабрикатов. Оба отдела подчиняются заместителю директора по коммерческим вопросам.

 

Сбыт продукции является последующим звеном между ее производством, распределением и потреблением. В результате сбыта продукции предприятие получает определенную сумму выручки и прибыли, которые идут на возобновление и продолжение его производственной деятельности, поэтому успешная сбытовая деятельность является условием успешной производственной деятельности предприятия.

В условиях жесткой централизации управления промышленным производством преобладала форма сбытовой ориентации предприятия: производство-сбыт-потребитель. В этой модели рынок всегда дефицитен.

Дальнейшее развитие производства и насыщение рынка товарами привели к рождению новой философии — философии коммерции — маркетинговой ориентации.

Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.

Основными задачами службы сбыта предприятия являются следующие:

- участие в маркетинговых исследованиях по изучению рынка сбыта и спроса на выпускаемую продукцию и установление тесных контактов с потребителями продукции;

- участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции;

- поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации продукции, отвечающих требованиям потребителей;

- подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение выполнения планов поставок в соответствии с заключенными договорами;

- обеспечение своевременной и ритмичной реализации готовой продукции в соответствии с заключенными договорами;

- контроль состояния товарных запасов готовой продукции;

- обеспечение правильного учета и отчетности по отгрузке продукции;

- проведение постоянной работы по снижению коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорению оборачиваемости оборотных средств.

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий.

Такими исследованиями в области сбыта являются: исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Структура службы сбыта на предприятии должна соответствовать стратегии маркетинга и включает в себя как управленческие, так и производственные подразделения.

К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта, которые могут включать следующие бюро (группы, сектора): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др.

К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.

Различают централизованную и децентрализованную службы сбыта. При централизованной форме складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководителю отдела сбыта.

При децентрализованной форме отдел сбыта обособлен от складов готовой продукции.

Структура управления сбытом на предприятии представлена на рис. 2.

 

Рисунок 2 – Формы службы сбыта: а – централизованная,

б – децентрализованная.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.