Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметная сфера и характерные историко

Основные онтологические понятия, используемые в древнеиндийской философии.

1) Рита – «Единый мировой порядок», первооснова мира и действующих в нем законов, обеспечивающих космическую эволюцию, цикличность, порядок и взаимосвязанность. Как единый принцип мирового порядка, она стоит и над людьми, и над Богами;

2 ) Брахман – одно из центральных понятий Индийской философии и религий Индуизма, духовная основа мира, «Высшая объективная реальность, безличное Абсолютное начало бытия»;

3) Атман – «Высшее субъективное духовное начало бытия, духовная сущность человека», индивидуальная душа любого живого организма, проявляющаяся в иерархическом порядке;

4) Сансара, или иначе «колесо перерождений». Веды полагают тело смертным, а душу бессмертным и считают, что после смерти человека душа умершего переселяется из одного тела в другое, или же в тело животного, в растения. Это переселение души и называют Сансарой;

5) Мокша – освобождение души от дальнейшего переселения в связи с благочестивым поведением;

6) Карма ( на санскритском буквально означает«действие») – это «закон действия и возмездия» или «закон нравственного воздаяния». Онрегулирует переселение души. При благочестивом поведении освобождает душу умершего от дальнейшего переселения. Закон, предупреждающий людей о не совершении злонамеренных поступков. В противном случае люди, особенно в старческом возрасте будут обречены на физическую боль и душевные страдания.

национальные особенности индийской философии. Начинаяс Ведийского периода, индийская философия в основном занималась комментированием основных, признанных авторитетными текстов. И потому, всем философским школам была присуща специфическая практическая направленность, которая проявлялась в следующем.

1. Философы стремились познать истинную природу Вселенной и смысл жизни человека.

2. Душа философа была встревожена наличием зла.

3. И потому, главное внимание философских школ было направлено на отыскание средств, для полного уничтожения человеческих страданий.

4. Считали, что незнание реальности – есть главная причина нашей зависимости и наших страданий.

5. При этом полагали, что достичь освобождения от страданий без понимания природы и самого себя невозможно.

6. Отсюда и цель философии – понять, как следует жить наилучшим способом.

Эти концептуальные понятия исходили из следующих характерных представлений, присущих и ндийской философии:

1. Первой характерной чертой Индийской философии была вера в существование вечного миропорядка, представлявшего собой циклический возобновляющийся процесс. Не менее важную роль играло представление о колоссальности мирового пространства и времени;

  1. Во-вторых, многим философским концепциям была характерна мысль о ничтожности жизни на земле. Земля мала, земные блага ничтожны и жизнь просто зыбь на поверхности океана времени. И потому, не стоит быстротекущее явление принимать как вечное;
  2. В-третьих, в Индийской философии важную роль играет идея Кармы. Утверждается, что существующее зло – это следствие поступков человека. Лучшее будущее возможно в результате самоусовершенствования в настоящем.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности индийской философии | Неортодоксальные философские
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.