Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень возможных тестовых вопросов по теме на ПГК. 1.О первом достоверном философе в Древнем Китае




1. О первом достоверном философе в Древнем Китае. Ответ: Конфуций, настоящее имя Кун цзы.

2. О понятий «жу». Ответ. Им обозначалась философия, вобравшая в себя науку, искусство и религию, а также их представителей – ученых и образованных интеллигентов, носителей духовных традиций.

3. О служивом философе. Ответ. Служивым философом считали Конфуция.

4. Об учений, ставшей главным оппозиционным идейным течением конфуцианству. Ответ. Даосизм, и его основатель Лао цзы.

5. Об основной задаче философии, которую Конфуций и другие первые философы Древнего Китая считали главным. Ответ. Они видели основную задачу в теоретическом осмыслении жизни общества и личной судьбы человека.

6. О молчаливом философе. Ответ. Так прозвали мудреца Лао цзы (Лао Дань), предпочитавшего молчать. В эпоху Тан (7-9 вв. н. э.) Лао цзы был канонизирован как святой.

7. О термине «Вэнь». Ответ. Этим терином на китайском языке обозначались культура, письменность и литература.

8. О китайской нумерологии. Ответ. Ее фундамент составляют три типа объктов, каждый из которых представлен двумя разновидностями: 1) «символы» - а) триграммы, б) гексограммы; 2) «числа» - а) хэ ту, б) ло шу; 3) главные онтологические ипостаси «символов» и «чисел» - а) инь-ян (темное и светлое), б) у син (пять элементов).

9. О специфике китайской философии в содержательном аспекте. Ответ. Китайская философия отличалась господством натурализма и отсутствием развитых идеалистических теорий типа платонизма и неоплатонизма.

10. О специфике китайской философии в методологическом аспекте. Ответ. Китайская философия отличалась отсутствием такого универсального общефилософского и общенаучного органона, как формальная логика, что также указывает на неразвитость идеализма.

11. О понятие «Тян». Ответ. Это понятиеозначает небо. Древние китайцы полагали, что все в мире зависит от предопределения неба, и что «воля неба» постигается через гадания, а также предзнаменования.

12. О содержании религиозно-мифологического мировоззрения. Ответ. Во-первых, отличительной особенностью данного мировоззрения был зооморфный характер. Во-вторых, небо считалось главной силой, определяющей судьбу китайского народа. В-третьих, очень значимым был культ предков, духи которых влияли на жизнь и судьбу потомков.

14. О понятие «хэ». Ответ. Этот термин означал гармонию как соотношения разнообразного, который впоследствии стал важнейшим понятием китайской философии, без которого мир превратился бы в хаос. Благодаря гармонии, рождаются и развиваются предметы, то есть, только гармония разнообразного, в отличие от единообразного, порождает новое.

15. О понятиях «инь» и «ян». Ответ. Это идея о парности вещей. Все предметы и явления окружающего мира двойственны и имеют свою противоположность, тьма-свет, покой-движение, земное-небесное, женское-мужское, смерть-жизнь.

16. О золотом веке китайской философии. Ответ. Это период царстования династии Чжаньго, когда китайская философия обретает понятия и категории, ставшей традиционными для всей последующей китайской философии.

17. Об основных этапах генезиса китайской философии. Ответ. Эторелигозно- мифологическоемировоззрение (8-7 вв. до н. э.), период Древней китайской философии (6-2 вв. до н. э.), средневековый период (2 в. до н. э. – 10 в. н. э.), постсредневековый период (10-18 вв. н. э.), новый период (сер. 19 в.- 1919 г.), новейший период китайской философии (с мая 1919 г. по настоящее время). Возможны вопросы по содержанию каждого периода. Для правильного ответа достаточно хорошо изучить лекционный материал касательно этого вопроса.

18. Об особенностях предметной сферы китайской философии. Ответ. Стержнем китайской философии является триада – «знание – действие – нравственность». Китайская философия – это, прежде всего, этика и политика. Исходя из чего, наиболее главными в философском осмыслении духовной жизни общества были вопросы управления страной, отношения между гражданами в обществе, отношения в семье, вопросы этики и ритуала.

19. О понятиях и терминах, используемых в китайской натурфилософии. Ответ. Чтобы правильно ответить на данный вопрос, необходимо хорошо изучить раздел лекционного материала, относящийся этому вопросу.

20. О ритуале (от лат. ritual – обрядовый). Ответ. В китайской философии это морально-нравственные императивы, и этико-политические нормы поведения в соответствии с существующей социальной иерархией, выработанный многовековыми обычаями и традициями, и способствующий людям сохранить и совершенствовать свои природные качества и гармонию всех природных начал.

20. О понятие «Дао». Ответ. Это один из важнейших категорий в китайской философии, определяемый как космический и нравственный принцип. Первоначально «Дао» означало путь, дорогу, впоследствии некую безличную мировую естественную закономерность, абсолют, которому подчиняются как природа, так и люди.

21. О понятие «Дэ». Ответ. Дао – первопричина, которая конкретизируется и

материализуется через Дэ. Дао создает вещи, а Дэ их взращивает, совершенствует.

22. О содержаний учения конфуцианства. Ответ. В центре внимания конфуцианства находились проблемы воспитания, образования и социальной стабильности.

23. Об источнике, где были изложены основные идеи конфуцианства. Ответ. Основным источником конфуцианства считается книга «Лунь Юй» («Беседы и наставления», другой вариант «Беседы и суждения»), написанные его учениками со слов учителя.

24. О принципах конфуцианства. Ответ. Ведущими принципами конфуцианства считаются принципы этикета, человеколюбия и познания.

25. О концепции конфуцианства «Жэнь» («человеколюбие»). Ответ. Эта концепция занимает центральное место в конфуцианстве и представляет собой систему идеи, где ведущей является идея «сяо» - сыновняя почтительность и отеческая забота, составляющие основу гуманности в конфуцианстве.

26. О концепции конфуцианства «Исправление имен». Ответ. Данная концепция призывает возврату к прошлому, и означает исправление действительности. Речь идет о восстановлении престижа и былого положения знатных родов и люди должны вести себя согласно своему социальному статусу.

27. О термине «Ли». Ответ. «Ли» это церемониал, ритуал, включает в себя правила поведения, моральные императивы, уважение и строгое следование разделению социальных ролей.

28. О понятие «Чжун юн». Ответ. Это понятие о «Золотой середине», считающегося центральным принципом добродетели философии конфуцианства. Не впадать в крайности, всегда быть в середине между двумя великими крайностями человечества: вожделением и отвращением.

29. О категориях в китайской философии. Ответ. Впервые, в китайской философии, представители моистской школы выделили и дали определения общим понятиям (категориям). Они выделили следующие категории: вещь, бытие и небытие, знание, разум, причина, необходимость, пространство и время, общее и частное, тождество и различие, отношение, действие и другие.

30. О школе спорщиков Минцзя. Ответ. Они были номиналистами, искателями истины. Среди представителей этой школы следует выделить Гуньсунь Луна и его софизмы («Белая лошадь не есть лошадь» и др.).

31. О школе Фацзя. Ответ. Это школа легистов, или «законников». Основное содержание их философии – проблема управления государством с помощью законов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.