Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки территориальных образований

Административно-территориальное устройство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации, его структура, распределение функций

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации — согласно статье 110 Конституции РФ, высший федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации.

Высший федеральный орган исполнительной власти - Правительство Российской Федерации - состоит (статья 110 Конституции Российской Федерации) из:

· Председателя Правительства Российской Федерации,

· заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и

· федеральных министров.

Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №314 от 9 марта 2004 года систему федеральных органов исполнительной власти составляют:

· федеральные министерства,

· федеральные службы,

· федеральные агентства.

Их функции распределяются следующим образом:

· Федеральные министерства разрабатывают государственную политику и нормативно-правовое регулирование отдельных, установленных актами Президента Российской Федерации, сфер деятельности;

· Федеральные агентства осуществляют услуги по управлению государственным имуществом;

· Федеральные службы имеют полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных агентств и федеральных служб, их полномочия регламентированы в специальных положениях, открытых на их сайтах.

Административно-территориальное деление страны представляет собой систему территориальной организации государства, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и местного самоуправления. Административно-территориальное деление любого государства, складываясь исторически и определяясь социально-экономическими, природно-климатическими, социально-экономическими и этническими факторами, а также политическим режимом государства, должно соответствовать его природе, целям и задачам государственной власти и управления, поэтому оно – объективно заданное разделение страны, предопределяющее ее административно-территориальное устройство.

Мировой опыт государственного строительства свидетельствует о многообразии подходов к административно-территориальному делению и формированию в административно-территориальных единицах органов государственной и муниципальной власти. При этом общим для большинства демократических государств является выборность руководящих органов административно-территориальных образований.

В России введение единой системы административно-территориального деления страны началось в 1708 г. с Указа Петра 1 об учреждении губерний. В результате последующих многочисленных реформ сложилась система (губерния – уезд - волость), которая просуществовала до коренной реформы 1923-1929 гг., (области, края, округа и районы). В советский период наряду с союзными республиками существовали автономные республики, автономные области, национальные (автономные) округа, области, края, города, районы в городе, административные районы, поселки, села. В постсоветский период сложилась ныне существующая структура административно-территориального устройства

В настоящее время наблюдаются тенденции к объединению отдельных субъектов РФ в силу различных социально-экономических и общественно-политических факторов. Так, в 2003 г. Жители Пермской области и Коми-Пермяцкого АО на своих референдумах высказались за объединение в один субъект Российской Федерации – Пермский край. 1 июля 2007 года образован Камчатский край в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округ. С 1 января 2008 г. вступило в силу одобренное на референдуме предложение о присоединении Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области. С 1 марта 2008 г. на карте появился Забайкальский край в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского АО. Эвенкийский АО и Долгано-Ненецкий АО в составе Красноярского края составили единый субъект Российской Федерации.

По состоянию на начало 2010 года в составе РФ 83 субъекта, из них 21 – республика, 46 областей, 9 краев, 1 автономная область, 4 АО и 2 города федерального значения.

Вопросы разработки предложений по изменению административно-территориального деления страны возложены на МРР РФ.

Признаками территориального образования являются следующие элементы:

· Границы, установленные в рамках законодательно-правового закрепления административно-территориального деления страны;

· Собственность территориального образования;

· Бюджет органа управления территориального образования;

· Наличие общего центра административного управления, т.е. органы власти и управления территориального образования, реализующие легитимное право регулировать процессы в объекте управленческих решений;

· Избирательные системы: формирование представительных органов власти;

· Население, идентифицирующее себя как жители данного территориального образования.

Каждый из признаков несет свою функциональную нагрузку. Так, например, границы как признак территориальных образований:

· задаются в соответствии с основными уровнями государственной и муниципальной власти и могут быть разделены на следующие виды: государственные границы, границы республик, границы краев и областей, границы автономных округов и автономной области, границы муниципальных образований различного уровня (муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение);

· устанавливают пространственные рамки административных полномочий властных институтов на территории;

· замыкают собой пределы распространения компетенции органов власти, заключенные в контуры административно-территориального деления страны, подтвержденного юридически обоснованными нормами и соглашениями.

· обусловливают общность интересов населения, проживающего на этой территории, закладывая в ее основу осознание гражданами общности своей судьбы как конкретной формы своей идентичности, заключенной в контуры объединяющего их пространства.

Формальный в советское время, вопрос межевания границ в рыночных условиях становится предметом столкновения региональных интересов (например, Республика Калмыкия и Астраханская область за путь прокладывания нефтяного трубопровода). В условиях грядущего введения единого налога на землю и недвижимость вопрос разграничения приобретает особую актуальность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственный совет | Федеральные округа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.