Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Территориальное общественное самоуправление




Структура органов местного самоуправления

К органам местного самоуправления относятся выборные органы и другие органы, определенные уставом местного самоуправления. Структурно эти органы организуются как:

· представительная власть (Горсовет или Совет Депутатов муниципального образования);

· исполнительная власть в местном самоуправлении строятся по линии:

1. Глава Администрации муниципального образования, избираемый населением муниципального сообщества, -

2. сама Администрация муниципального образования, представленная муниципальными служащими по профессиональному признаку, –

3. муниципальные учреждения и муниципальные предприятия.

4. контрольный орган, иные предусмотренные уставом органы.

Представительный орган местного самоуправления состоит из избираемых депутатов. Глава муниципального образования согласно закону избирается гражданами, проживающими на данной территории, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти не допускается.

Демократический характер законодательства и местного самоуправления проявляется в праве населения формировать различные формы территориального общественного самоуправления. Под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения (ст.27 Федерального Закона № 131-ФЗ).

Основными направлениями экономической деятельности ТОС являются: участие в содержании и сохранности жилого фонда, благоустройстве территории, деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых, культурно-воспитательных потребностей граждан и т.п.

Все большее распространение получает в настоящее время товарищества собственников жилья (ТСЖ), выступающие как определенная форма ТОС. Деятельность ТОС осуществляется как за счет средств граждан, так и на основании договоров между ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета (как, например, сейчас осуществляется постановка счетчиков воды и т.п.)

6. Муниципальная реформа: цели, задачи, основные направления

Реализация новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ» (в ред. от 25.07.2006) знаменует собой новый этап реформирования местного самоуправления.

Как известно, финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. В указанном Федеральном законе (глава 8) указано, какие виды имущества могут находиться в собственности муниципальных образований, муниципальных районов, городских округов. Впервые им определена финансово-экономическая основа муниципальных образований низового уровня. Ее также составляют находящееся в муниципальной собственности объекты, средства местных бюджетов, а также имущественные права этих муниципальных образований. Разграничение объектов собственности между муниципальным районом и муниципальных образований сельского поселения и городского поселения, начавшееся с 01.01.2010г. – новый этап повышения экономической ответственности муниципальных образований. Эта реформа должна обеспечить новые формы демократизации экономической жизни в стране.

Целью данной реформы является создание материальных и организационно-экономических условий для реального самоуправления, формирования территориальных сообществ как субъектов деятельности, которые разнообразными формами самоуправления взяли под свой ответственный контроль все вопросы местного значения, закрепленные за ними действующим законодательством Российской Федерации. Этим определены и основные задачи реформы местного самоуправления:

· реальное финансово-экономическое обеспечение местного самоуправление;

· поиск наиболее удобных для населения форм самоорганизации, позволяющих принимать решения, непосредственно отнесенные к сфере их компетенции Конституцией Российской Федерации и уставами муниципальных образований, и их демократического контроля;

· создание полноценной коммунальной инфраструктуры с отлаженными сетями инженерно-технического обеспечения, благоустройства местных сообществ и качественного выполнения всего комплекса коммунальных услуг, находящихся под контролем местного сообщества;

· формирование институтов волеизъявления населения территориальных сообществ и форм их самостоятельного контроля за ходом выполнения принятых решений;

· устранение формализма и бюрократизма местных органов исполнительной власти при подведении их деятельности под непосредственный контроль местного сообщества;

· установление доступной рациональной платы за весь комплекс коммунальных услуг с рационально определенными тарифами за оказание всего комплекса услуг и т.п.

Основными направлениями реформирования местного самоуправления являются такие, как:

· создание благоприятной жизненной среды;

· создание необходимого комплекса форм самоуправления, контролирующего ход выполнения принятых решений,

· модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства,

· устранение ветхого жилого фонда и обеспечение переезда населения из таких домов в новые благоустроенные дома,

· создание экологически чистого и энергосберегающего инфраструктурного комплекса.

Тема 6. Бюджетный федерализм и разделение полномочий между государственной и муниципальной властью

1. Сущность и основные проблемы бюджетного федерализма

2. Бюджетная система в Российской Федерации

3. Структура доходов и расходов бюджета

4. Регулирующие и собственные доходы

5. Формы и методы регулирования межбюджетных отношений

6. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.