Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и практика. Alexander Doll, нью-йоркская компания по производству сборных кукол, обанкротилась в 1995 г

Alexander Doll, нью-йоркская компания по производству сборных кукол, обанкротилась в 1995 г. Ее купила ТВМ Consulting и создала межфункциональную группу, направившую­ся в цеха и собравшую данные на всех стадиях производственно­го процесса.

Выявилась проблема, связанная с использованием системы серийного производства. То есть перед каждой следующей опе­рацией собиралась «очередь» из сотни частично собранных ку­кол. Помимо увеличения запасов незавершенного производства,

при перемещении от одной операции к другой куклы получали повреждения.

Группа заменила систему серийного производства непрерыв­ной поточной линией и организовала поточное производство в одном месте, тогда как ранее оно было рассредоточено по терри­тории всей фабрики. Теперь куклы двигались вдоль поточной ли­нии длиной 40 футов, тогда как ранее каждая кукла проделывала путешествие в 630 футов.

Результаты оказались внушительными: время производства одной куклы сократилось с 90 дней до 90 минут. Незавершенное производство кукол уменьшилось с 29 тыс. до 34 единиц, а про­изводственные площади — с 2 тыс. кв. футов до менее 1 тыс. кв. футов. Производительность труда возросла с 8 кукол на человека в день до 25 кукол.

Успех ТВМ Consulting обеспечила приверженность трем пер­вым ценностям организационной культуры перемен.

Источник: Maynard. A. Company is Turned Round through Japanese Principles // Nations Business, 1997. 84 (2).

ОАО «ВИЗ-СТАЛЬ» в 1998 г. приступило к осуществлению программы перемен. На него, как и на другие металлургические предприятия, серьезно повлияли новые правила об экспорте стали.

Руководство «ВИЗ-СТАЛЬ» обнаружило, что доходы пред­приятия падают, а за два года прибыль резко сократилась. Снача­ла было проведено крупное снижение расходов, закрыт один из цехов, произведены массовые увольнения в других. Численность персонала резко снизилась, а нормы управляемости для менедже­ров были повышены.

Пережив потери, компания по-новому стала представлять се­бе будущее.

В то же время опрос, проведенный среди персонала, показал, что работники неблагоприятно оценивают преобразования, не­смотря на положительные перемены, например, постоянная ин­формация о стратегии предприятия, тренинги, организованные для персонала, расширение масштабов полномочий работников и т.д. Проанализировав ситуацию, компания выявила «синдром выживания» среди работников, не попавших под сокращение штатов. Это охарактеризовано как отсутствие доверия к руково­дству и низкая мотивация.

«ВИЗ-СТАЛЬ» внедрило программу, направленную на даль­нейшее снижение расходов, улучшение качества продукции, раз­витие информационной технологии и повышение производитель­ности труда. В сущности, эта программа — план структурной ре­организации производственного процесса.

Поначалу персонал воспринял программу как средство даль­нейшего сокращения штатов. Благодаря контактам, вовлеченно­сти, немедленному частичному успеху и активной переподготов­ке работников программу восприняли как способ увеличения вклада работников. Эта программа обеспечила резкое повышение производительности труда. «ВИЗ-СТАЛЬ» внедрило также про­грамму «Вложения в людей», которую работники восприняли с известным цинизмом. Стало понятно, что руководству не удалось представить программу как благодеяние. Тогда было решено по­казать в ней связь между развитием работников и успехами пред­приятия. В результате возникла модель, демонстрирующая до­вольных работников и потребителей, совместно приносящих компании высокие прибыли.

На предприятии считают, что они недооценивали, в какой степени «синдром выживания» будет мешать переменам: нельзя жалеть время на консультации и энергию на контакты с работни­ками. Крайне важно вовлечь работников в процесс осуществле­ния перемен. Компания выяснила, что благодаря честности и от­крытости доверие персонала удалось вернуть. Но не сразу, а со временем, когда работники убедились, что руководство выполня­ет обещания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теорияи практика | Повышение производительности труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.