Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка мер по повышению конкурентоспособности

Расчет интегральных показателей конкурентоспособности

Определение уровня единичных и групповых параметров конкурентоспособности

Нормативные параметры

Технические параметры

Экономические параметры

Изучение запросов покупателей

Сбор данных о конкурентах

Изучение рынка

Методика анализа конкурентоспособности продукции

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продук­ции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени со­ответствия конкретной общественной потребности, так и по за­тратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Что­бы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответ­ствовать определенным параметрам:

техническим (свойства товара, область его применения и на­значения);

эстетическим (внешний вид товара);

эргономическим (соответствие товара свойствам человеческо­го организма);

нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

экономическим (уровень цен на товар, сервисное обслужива­ние, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Методика анализа конкурентоспособности продукции показа­на на рис. 1.

 

Формулировка требований к изделию и определение перечня показателей оценки конкурентоспособности товара:

Рис. 1 Блок-схема анализа конкурентоспособности продукции

Для оценки конкурентоспособности продукции по этой мето­дике необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, груп­повые и интегральные показатели конкурентоспособности продук­ции.

Единичный показатель (g) отражает процентное отношение уров­ня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (P100), прини­маемого за 100%:

Р

g = -------

Р100

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определен­ных экспертным путем:

G = ∑ аi · gi

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (GТ) к группо­вому показателю по экономическим параметрам (GЭ):

I = GТ / GЭ

Если I < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долю рынка, контролируемую данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкуренто­способность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурен­та. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше — низкой.

Важное направление повышения конкурентоспособности про­дукции — совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являют­ся мощными инструментами стимулирования спроса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика анализа качества продукции | Методика анализа ритмичности работы предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.