КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих финансовые результаты, является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производстпенно-сбытовой структуры предприятия. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение кратко- и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. В процессе анализа необходимо сопоставлять фактический уровень цен анализируемого предприятия на внутреннем и внешних рынках со среднерыночными ценами и ценами конкурирующих предприятий и установить, насколько гибкую ценовую политику оно проводит. Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетный период. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: • качество реализуемой продукции; • рынки сбыта продукции; • конъюнктура рынка; • сроки реализации; • инфляционные процессы. Качество товарной продукции — один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и наоборот. Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (∆Цкач) можно определить по формуле: (Цн – Цп) • VРПн (∆Цкач = ----------------------- VРПобщ Где Цн и Цп - цена изделия соответственно нового и прежнего качества; VРПн - объем реализации продукции нового качества; VРПобщ - общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период. По тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, расчет влияния качества продукции на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных разниц - изменение удельного веса по каждому сорту умножается на базовую цену единицы продукции соответствующего сорта и результаты суммируются: ∆Цсорт = ∑ (Уд i1 - Уд i0) • Ц i0 АЦ^=г(Уд„-уд,„)-ц,„, где Уд i — удельный вес i -го сорта в общем объеме продаж i -го вида, продукции; Ц i - средний уровень цены i -х сортов продукции. По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции: ∆Цр.сб = ∑ (Уд i1 - Уд i0) • Ц i0 где Уд i - удельный вес i -го рынка сбыта или канала реализации в общем объеме продаж i -го вида продукции; Ц i - цены на соответствующих рынках сбыта. Аналогично рассчитывается влияние сроков реализации продукции на средний уровень цены: ∆Цi = ∑ (Уд i1 - Уд i0) • Ц i0 где Уд i - удельный вес продаж i -го периода в общем объеме продаж i -го вида продукции; Ц i - цены в i -й период продаж. Если на протяжении- года произошло изменение цен на продукцию в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации после изменения цены и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период. В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |