Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Обустройство аэродрома и авиационного полигона, оснащение работ на них по обслуживанию ЛА




При планировании и подготовке производства вновь запускаемых изделий нельзя упускать из виду состояние аэродрома и испытательного полигона на соответствие их тактико-технических данных новому изделию. Если предприятие имело до запуска свой аэродром и выпускало лёгкие вертолёты, а намечено выпускать тяжелые вертолёты, то вполне естественно, здесь будут совершенно другие технические требования к аэродрому. Меняется нагрузка на площадки, взлётную полосу, их размеры. Необходимо предусмотреть новое оборудование и материально-техническое имущество.

Для общего представления приведём один из вариантов структуры и планировки аэродрома и испытательного полигона.

 

Аэродром (вертодром) представляет собой комплекс сооружений, состоящий из:

 

лётной полосы или взлётно-посадочной полосы (ВПП);

рулежных дорожек;

мест стоянки вертолётов;

разлётных площадок;

площадок для апробирования (испытания) двигателей;

площадок для наземного обслуживания;

пункта управления полётами;

помещений для обслуживающего персонала;

складов для расположения испытательного оборудования;

склада для хранения материально-технического имущества;

тира с обваловкой;

площадок для осмотра специальных изделий;

средств радиотехнического полёта (приводные радиостанции);

средств связи;

склада специальных припасов.

 

Приаэродромная территория должна быть примерно:

 

L (длина)» 30 км;

Ш (ширина)» 20 км.

 

Воздушный подход:

L (длина)» 10 км;

Ш (ширина)» 2 км.

 

ВПП должна иметь с зоной безопасности:

 

L (длина)» 1000 м;

Ш (ширина)» 550 м.

 

 

Условные обозначения:

 

1. тир;

2. места стоянки вертолётов;

3. рулежная дорожка;

4. разлётная площадка;

5. приводная радиолокационная станция;

6. зона безопасности;

7. ВПП;

8. подсобное помещение бригады по обслуживанию техники;

9. пункт управления полётами и помещения для обслуживающего персонала;

10. склад технического имущества;

11. площадка для «гонки» двигателей.

 

Рулежные дорожки должны быть (для тяжелых вертолётов) 12 - 14 м.

Места стоянки:

 

Размер площадки для «гонки» двигателей должен быть 50×50 м, от ВПП не менее 100 м.

 

Полигоны бывают:

¨ наземные или водные для практических пусков ракет, стрельб и бомбометаний;

¨ воздушно-стрелковые для стрельб и пусков ракет по воздушным целям;

¨ тактические авиационные полигоны;

¨ специальные авиационные полигоны.

 

Авиационный полигон состоит из:

ü территории полигона;

ü воздушного пространства;

ü мишенного оборудования;

ü зданий и сооружений, предназначенных для контроля и управления полётами, наблюдения за стрельбами, бомбометаниями, пусками ракет и определения их результатов, а так же для размещения обслуживающего персонала.

Полигон первой категории - размеры должны быть 20×25 тыс. га (15×15 км).

Полигоны второй категории - размеры - 10×10 км (10 тыс. га).

От массивов военных частей должны располагаться полигоны:

Ø первой категории до 200 км и более;

Ø второй категории до 100 км и более.

 

От жилых гражданских массивов:

Ø первой категории не ближе 10 км;

Ø второй категории не ближе 30 км от аэродромов.

 

Воздушные стрелковые полигоны имеют размеры:

- по фронту 50-100 км;

- по глубине 100-150 км.

Тактические полигоны могут иметь размеры:

- по реальным объектам - 200×200 км;

- по мишеням - 10×10 км.

 

Лекция №14

 

Тема: Состав и работа испытательных подразделений. Производство и контроль установочной партии вертолётов.

Для выполнения различных видов испытаний на предприятии существуют соответствующие подразделения:

КИЦ - контрольно-испытательный цех - выполняет, после общих монтажно-сборочных работ цехом №3, монтаж и испытания на работоспособность электрорадионавигационных систем;

ЦЗЛ - центральная заводская лаборатория - проводит испытания материалов;

ЛДИ - лаборатория динамических испытаний - проводит испытания на усталостную прочность отдельных деталей и агрегатов. Их номенклатуру и программы испытаний задаёт разработчик изделия;

ЛКИ - лаборатория климатических испытаний - проводит климатические испытания отдельных агрегатов вертолёта, как покупных, так и собственного производства. Требования по климатическим испытаниям определены разработчиком и изложены в КД или ТУ.

Испытания в цехах-изготовителях:

в цехе №6 - испытывают на герметичность сепаратор ПЗУ;

в цехе №10 - испытывают избыточным давлением: трубопроводы, мягкие и жесткие баки, элементы гидровоздушных систем;

в цехе №24 - проводят испытания агрегатов управления;

в цехе №25 - испытывают все грузовые подвески, канаты и т.д.;

в цехе №27 - все гидроагрегаты собственного изготовления;

в цехе №43 - носовую часть фюзеляжа избыточным воздушным давлением;

на ЛЗ (лопастным заводе) - испытания склеенных соединений на разрыв и т.д.;

ЛИС - лётно-испытательная станция - проводит, в основном. Приемо-сдаточные лётные испытания готовых вертолётов.

Виды испытаний:

~ Приёмо-сдаточные - при сдаче продукции производством работникам УТК и ПЗ.

~ Предъявительские испытания - представителями УТК по ГОСТ В 15.307-77.

~ Квалификационные испытания - сдаются комиссии согласно ГОСТ В 15.301-80.

 

Все указанные подразделения должны быть аттестованы на право выполнять закреплённые за ними виды испытаний.

Аттестация подразделений производится:

1. Первичная - для определения готовности подразделения выполнять возложенные на него функции.

2. Периодическая - каждые 3 года, с целью систематического контроля за деятельностью испытательного подразделения.

3. Внеочередная - при внесении конкретных изменений в положение об испытательном подразделении.

 

Первичная и внеочередная аттестация проводится комиссией, назначенной приказом или распоряжением по заводу, в составе:

Ø Зам. Главного инженера - председатель;

Ø Руководитель аттестуемого - член комиссии подразделения;

Ø Представители: УТК, ОГМетр, члены комиссии ВП, территориального органа.

Периодическую аттестацию проводят комиссии в составе:

Ø Руководитель подразделения - председатель;

Ø Представители: УТК, ОГМетр, ПЗ - члены комиссии.

 

Кроме аттестации испытательного подразделения проводится аттестация испытательного оборудования. Всё оборудование должно иметь чертежи, технические паспорта. Все виды аттестации и комиссии по видам аттестации аналогичны аттестации испытательного подразделения. После аттестации делается отметка в паспорте.

Аттестация средств измерений производится ОГМетр по методике согласно ОСТ 1.00422-81.

Весь персонал, работающий на испытательном оборудовании, должен быть обучен по специальным программам и аттестован. У каждого испытателя на руках должен быть документ, подтверждающий его аттестованность на определённые виды работ.

Проектирование стендов для испытания электро-, пневмо-, гидравлических систем выполняет служба ЦМАП (центр механизации и автоматизации производства). Проектирование стендов для проведения динамических испытаний выполняет ОГТ.

Заказ, проектирование, изготовление и аттестация испытательного оборудования является важной составной частью подготовки производства.

На одно новое изделие по статистике приходится изготавливать 100-150 единиц испытательного оборудования. Без этого оборудования совершенно невозможно выполнить сдачу продукции.

Кроме указанного испытательного оборудования, необходимо отметить изготовление, так называемого, нестандартного оборудования.

В процессе оформления технологического комплекта документации на процесс изготовления детали, агрегата и т.д. иногда возникает необходимость изготовления оборудования, которого нет в производстве станкостроительной промышленности.

Технолог прорабатывает проблему, излагает идею в заявке и техническом задании на проектирование.

При окончании проектных работ к изготовлению такого оборудования могут быть привлечены цехи вспомогательного производства:

- цех №18 - электроцех;

- цех №17 - цех по ремонту станков.

Приём в эксплуатацию производится в этом случае представителями ОГТ, ОГЭ, ОГМех.

 

 

Изготовление установочной партии вертолётов и

конструктивно-технологическое сопровождение производства

установочную партию вертолётов начинают изготавливать в процессе подготовки производства в соответствии с ТК (технологическим комплектом). Если подготовка производства на какой-то агрегат закончена, начинается опытное производство деталей в заготовительно-штамповочном и механосборочном производствах.

К этому времени вся КД литеры «О» и «О1» должна быть на предприятии. Но к этому моменту должна быть выполнена основная часть комплексных мероприятий.

На предприятии должно быть проведено всеобщее обучение ИТР и рабочих-исполнителей вопросам конструкции и технологии производства. Рабочие должны иметь аттестаты.

В процессе опытного производства при изготовлении установочной партии вертолётов (3-4 шт.) идёт интенсивная работа по повышению технологичности конструкции, освоению новых материалов (особенно высокопрочных титановых и т.д.), освоению новых ТП. Примеры: при освоении производства Ми-26 были отработаны новые ТП изготовления клеесварных панелей, панелей с сотовым заполнителем. На изделие «243» - упрочнение лонжеронов лопастей НВ. На изделие «286» - изготовление лонжерона мотаной конструкции из стеклоленты и т.д.

Совместно с разработчиком необходимо выделить проблемные вопросы, связанные с заказом нового специализированного оборудования; проведением опытных работ; заключением договоров с НИАТ и ВИАМ по решению и отработке в производстве отдельных серьёзных проблем и созданием производственных инструкций.

Вновь изготовленные покупные агрегаты отрабатываются на установочной партии изделий совместно с разработчиком и их изготовителем.

Новые участки должны быть к этому времени организованы и укомплектованы обученным персоналом. Пример: на Ми-26 был организован участок производства трансмиссии вертолёта.

Должны быть изготовлены установки для контрольных операций, а в момент производства - испытаны в работе с оформлением акта внедрения.

В момент производства должен быть подготовлен состав комиссии для проведения квалифицированных испытаний; подготовлены программы испытаний.

Для сокращения времени по решению оперативных конструктивных вопросов распоряжением по заводу вводятся журналы (ЖКН) в цехе №22 и в каждом производственном цехе (ЖКН - журнал конструктивных неувязок). См. СТП-552-34-153-79. В этих журналах ОГК даёт решения, а к концу производства первого вертолёта - погашаются в чертежах.

После изготовления вертолёта установочной партии выполняются квалификационные испытания. Квалификационные испытания принимаются комиссией в составе:

Ø представитель заказчика - председатель комиссии;

Ø представитель разработчика - член комиссии;

Ø представитель изготовителя - член комиссии;

Ø представитель отраслевого института - член комиссии.

При необходимости может быть приглашён представитель министерства, а также представители предприятий поставщиков готовых изделий (по предложению председателя комиссии).

В акте подтверждается готовность предприятия к серийному производству изделия и по готовности КД передаётся заводу с литерой «А».

Таким образом, основная тяжесть работ по подготовке производства ложится на службы: ОГК, ЗТПП, техбюро цехов основного производства.

 

Лекция №15

 

Тема: Авторский надзор при разработке, производстве и в послепродажный период.

Авторский надзор - это система мероприятий, проводимая разработчиком и подразделениями предприятия для обеспечения заданного уровня качества и надёжности продукции, а также для повышения ответственности за качество продукции её разработчиков и изготовителей.

Авторский надзор не заменяет функций контрольных служб и является одним из ранних средств обнаружения несоответствия и оперативного принятия решения корректирующего характера.

На стадиях изготовления опытных образцов, внедрения в производство новых изделий, изготовления и испытания продукции при серийном производстве разработчик совместно с ОГК проводит авторский надзор и составляет мероприятия по устранению выявленных несоответствий.

Целью авторского контроля является:

v сокращение сроков освоения новых изделий в производстве;

v повышение качества продукции;

v повышение оперативности в решении конструктивно-технологических вопросов.

Виды авторского надзора:

плановый;

оперативный.

Плановый надзор выполняется по ранее оформленному графику.

Оперативный - в зависимости от необходимости по мере накопления и анализа информации по несоответствиям и отказам, как при производстве, так и при эксплуатации изделий.

Авторский надзор установочной партии проводится с целью проверки:

¨ на соответствие применяемых материалов, полуфабрикатов, ПКИ;

¨ конструкторской документации;

¨ подготовленности и аттестации исполнителей;

¨ на отсутствие «конструкторского риска» и сомнительных технических решений;

¨ анализа недостатков, с целью оперативного их устранения;

¨ соблюдения принципа взаимозаменяемости, прослеживаемости;

¨ решения спорных вопросов.

 

Авторский надзор на этапе эксплуатации потребителей является составной частью постоянно действующей системы обратной связи. Эта диаграмма Винера в действии.

Результаты любого авторского надзора оформляются актом. В акте должны быть отражены:

a) нарушения требований КД;

b) причины нарушений;

c) обнаруженные недоработки изделия;

d) принятые меры по оказанию помощи изготовителю.

Всё это должно подтверждаться документально, без субъективных изложений.

Копии актов направляются:

A. разработчику;

B. цеху изготовителю;

C. ОГТ или ОГМет - по принадлежности;

D. ОГК и УТК.

На основании акта, необходимые работы включаются в планы работ подразделений, с последующим отчётом по устранению недостатков.

Кроме указанного авторского надзора со стороны разработчика, существует так же авторский надзор конструкторов-проектантов оснастки. Этот надзор проводится на стадии изготовления и внедрения оснастки.

Аналогично существует надзор технологический, когда технолог - автор ТП - присутствует при внедрении его в производство. В результате он корректирует ТП по ходу его освоения.

 

Проверка действующих ТП на соответствие технологической документации и контроль за соблюдением технологической дисциплины.

В соответствии с действующей системой качества, а так же требованиями ТУ на изготовление и поставку основных изделий на предприятии проводится плановая проверка действующих ТП на соответствие требованиям КД, ТУ, нормативным документам, производственным инструкциям.

Одновременно с этим выполняется проверка на соответствие детали или агрегата технологическому процессу и КД. Проверяется последовательность и объём выполняемых операций.

Такая проверка планируется графиком, согласуется с представительством заказчика. Эта проверка выполняется при серийном производстве изделий. В этот момент проверяется полнота отражений всех конструктивных изменений в ТП.

При необходимости комиссия может присутствовать и в процессе изготовления детали или отдельного агрегата.

Все особо ответственные и специальные ТП проверяются ежегодно, остальные - 1 раз в 3 года. Соответственно и состав комиссии разный.

При проверке особо ответственных ТП и деталей комиссия должна быть в составе:

Ø Нач. группы ОГК - председатель комиссии;

Ø Нач. БТК цеха - член комиссии;

Ø Нач. техбюро цеха - член комиссии;

Ø Ведущий технолог ОГТ - член комиссии;

Ø Представитель ОГМет - член комиссии;

Ø Представитель ОГМетр - член комиссии;

Ø Представитель заказчика - член комиссии.

Состав комиссии оформляется распоряжением главного инженера.

Состав цеховой комиссии определяется распоряжением начальника цеха:

Ø Нач. техбюро - председатель комиссии;

Ø Технолог - член комиссии;

Ø Нач. БТК - член комиссии;

Ø Производственный мастер - член комиссии;

Ø Контрольный мастер - член комиссии.

 

Результатом работы комиссии является акт установленной формы. По замечаниям комиссии оформляется мероприятия, которые подшиваются к акту и находятся на контроле у исполнителя и представителя заказчика. Акты на особо ответственные ТП утверждаются главным инженером.

По окончанию проверок цех в ноябре каждого года оформляет сводный акт и копию, представляет в ОГТ и ОГМет - по принадлежности. На основании этих актов ОГТ и ОГМет оформляют сводные акты в декабре каждого года, и согласовывает их с представительством заказчика.

Целью этих проверок является предупреждение возможных нарушений ТП, исключения брака, укрепление технологической дисциплины, повышение ответственности за качество разработки ТП и изготовления деталей.

При проверке действующих ТП на соответствие КД и другой нормативной документации рассматриваются следующие направления:

§ Соответствие требованиям СТП-552-41-065 «Разработка и оформление технологических процессов», СТП-552-41-284 «Порядок разработки и оформления специальных ТП»;

§ Проверка соответствия действующих ТП требованиям КД, производственным и технологическим инструкциям (ПИ и ТИ), стандартам предприятия (СТП), ТУ, нормативным требованиям, инструкциям ВИАМ, НИАТ, действующим на момент проверки;

§ Соответствие ТП требованиям техники безопасности, пожарной безопасности;

§ Соответствие геометрических, функциональных, точностных параметров деталей требованиям ТД;

§ Наличие и правильность оформления сопроводительной документации (бирки, технологического паспорта, карты измерений), правильность маркировки, упаковки и комплектности деталей или СЕ;

§ Соответствие технологического оборудования, режущего и мерительного инструмента;

§ Правильность оформления извещений и ТП по их корректировке;

§ Наличие расписанных контрольных операций и карт;

§ Соответствие материалов, заготовок;

§ Наличие на рабочем месте технологий;

§ Физическое состояние и комплектность ТД;

§ Наличие и соответствие оснастки;

§ Наличие аттестатов у рабочих;

§ Соответствие рабочего места требованиям типовых рабочих мест.

 

Мероприятия по сокращению сроков подготовки производства.

Постоянный вопрос, по которому ежедневно идёт поиск резервов - это сокращение сроков подготовки производства.

Каждый инженер-технолог, инженер-конструктор в своей работе руководствуется принципом: выполнить подготовку производства меньшими затратами и в кротчайший срок.

Особенно тщательно и внимательно необходимо рассматривать ТП при оформлении заказа оснастки и оборудования.

Для изготовления установочной партии вертолётов изготавливается только «нулевая» очередь оснащения, т.е. оснащение, без которого совершенно невозможно изготовить детали и узлы. Основная трудоёмкость работ в этот период ложится на агрегатно-сборочные работы, т.к. на установочной партии, как правило, возникает много подгоночных работ. Ещё нет всей оснастки для подсборок, и сборка планера ведётся в общих сборочных стапелях.

По мере дальнейшего оснащения и увязки оснастки эти подгоночные работы в агрегатной сборке значительно сокращаются.

Сроки подготовки производства можно значительно сократить, если имеются мероприятия, и они находятся под постоянным контролем.

Мероприятия могут быть по следующим направлениям:

1) Чем качественней производится конструктивно-технологическая проработка КД у разработчика, тем короче сроки оформления и запуска серийных чертежей на заводе изготовителе.

2) Выполнение всех экспериментальных работ в ОКБ разработчика уменьшает время на отработку директивной технологии в серийном производстве.

3) Разбивка в директивных материалах деталей на классы в ОКБ даёт возможность широко применять типизацию ТП и операций.

4) Составление ТП можно выполнять в более короткий срок, если в компьютере имеется база данных типовых операций.

5) Применение МБУ - метода бесплазовой увязки в общей смешанной системе выполнения плазовых работ, а так же расчётных работ - значительно сокращает время проведения плазовых работ.

6) Применение станков с ЧПУ и обрабатывающих центров для изготовления оснастки.

7) Широкое применение универсально-сборной оснастки.

8) Параллельный метод проектирования и изготовления оснастки.

9) Компьютеризация проектирования оснастки;

10) Унификация режущего и мерительного инструмента.

11) Использования заводских каталогов режущего и мерительного инструмента, спроектированного ранее на идущие в производстве изделия.

12) Наличие базовой номенклатуры конструктивных элементов позволяет, при наличии программного обеспечения, оперативно вести технологическое планирование (расцеховку) при запуске.

13) Наличие базового справочника авиационных материалов позволяет оперативно оформлять материальную спецификацию на изделие.

14) Создание комплексных бригад на время запуска (конструктор, технолог, мастер) для отработки и внедрения оснастки деталей в производство.

15) Присутствие представителя разработчика на предприятии в момент запуска повышает оперативность принятия технического решения, что снижает задержки в подготовке производства.

16) Широкое применение компьютеров и компьютерных систем между КБ, ОГК и ОГТ, цеха №22 - ОГТ - ОГК, а так же КИМ и координатографов типа «Аристо».

 

Ещё в 1979 г. вышла в свет книга известного специалиста в области самолётостроения профессора П.Н. Белянина (нач. НИАТ) после его творческой командировки в США «Производство широкофюзеляжных самолётов». Однако изложенный материал и в настоящее время не потерял актуальности. В то время он уже рассматривал «маркетинг» применительно к России.

Термин «маркетинг» обозначает не только новую идеологию производства, но и стратегию, тактику продвижения товаров и услуг на мировой рынок.

По сегодняшним представлениям имеется большая разница: процесс сбыта начинается и заканчивается после завершения производства продукции, а маркетинг начинается с изучения рынка и определения типа и потребительских свойств продукции, на которую появится максимальный спрос, и заканчивается удовлетворением выявленной потребности рынка.

Маркетинг предлагает и предусматривает такие способности и такую организацию подготовки производства, и самого промышленного производства, которые обеспечивают быстрое (в условиях конкуренции) и экономичное производство вертолётов, потребительские свойства которых вызовут и удовлетворят максимальный спрос потребителей.

Английский экономист Клив Барвелл концепцию маркетинга определил тремя положениями:

1. «выяви», т.е. исследуй рынок и определи, чего хочет покупатель, если же этого определить нельзя, то сам сформируй вкусы и потребности будущих заказчиков на основе своего опыта и знания рынка.

2. «создай потребность», т.е. обеспечь прибыльное производство такой продукции, которая в большей степени удовлетворит заказчика по качеству, срокам поставки и другим показателям, чем продукция конкурентов.

3. «удовлетвори», т.е. добейся полного удовлетворения заказчика при эксплуатации приобретённого товара.

 

Указанная концепция ещё раз подтверждает политику и стратегию в ускоренных темпах подготовки производства, быстрейшем освоении и серийного производства вертолётов.

Наше предприятие представляет собой замкнутый технический и производственный комплекс. Его основные фонды (корпуса, оборудование) позволяют в кротчайший срок поставить на производство любой тип вертолёта (от сверхлёгкого до тяжёлого).

Те перечисленные мероприятия по сокращению сроков подготовки производства актуальны и сейчас. Нельзя стоять на месте - нужно совершенствовать систему подготовки производства за счёт механизации всех видов инженерного труда, внедрения новых технологий и оборудования. Это позволит оперативно реагировать и в процессе производства на все виды улучшения конструкции, внедрения новых модификаций.

Конечно, необходимо параллельно следить и за состоянием механизации и автоматизации ручных работ в производстве. Это необходимо делать, несмотря на мелкосерийный тип авиационного производства.

 

 

Список литературы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.