Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы составления рациональных маршрутов




АТП

А lх Б

График работы автомобиля на простом маятниковом маршруте

 

l, км

 
 


АТП

А

Б

tH1 tП tег tptxtПtег tptxtПtег tptH2t, час

2. Маятниковый маршрут с обратным неполным груженым пробегом.

 

Коэффициент использования пробега:

;

Средняя длина ездки с грузом:

;

Время оборота автомобиля равно:

;

Где: tп-p1 - простой автомобиля в пунктах погр-разгр при перевозке груза в прямом

направлении;

tп-p2 - простой в пунктах погр-разг при перевозке груза в обратном направлении.

 

 

Число оборотов будет равно:

;

 

Количество груза, перевезенного одним автомобилем за смену на маршруте:

 

;

Транспортная работа:

lг1

;

Схема маятникового маршрута АТП

с обратным неполным груж. пробегом А В Б

lхlг2

График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным неполным груженым пробегом.

 
 


l, км

 

АТП

 

А

 
 


Б

 

 

В

 

tH1 tП tг1 tptП tг2 tp tх tП tг1 t, час

 

3. Маятниковый маршрут с обратным полным груженым пробегом.

 

Число ездок с грузом будет в два раза превышать число оборотов;

Средняя длина ездки с грузом будет совпадать с длиной маршрута;

Время оборота рассчитывается по формуле:

 

.

Число оборотов автомобиля рассчитывается по той же формуле, что и для маятникового маршрута с обратным неполным груженым пробегом.

Количество груза:

; β = 1, γq = γc

Транспортная работа определяется по формуле:

.

lг1

Схема маятникового маршрута

с обратным полным гр. пробегом АТП А Б

lг2

График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным полным

груженым пробегом.

l, км

АТП


А

       
   


Б

tH1 tП1 tег1 tp1tП2 tег2 tp2tП1 tег1 t, час

4. Кольцевой маршрут.

Время оборота автомобиля:

;

Где: n - число ездок с грузом за оборот;

tп-р среднее время простоя автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки за ездку.

Число оборотов за смену:

; Схема кольцевого

Число ездок автомобиля с грузом за смену будет равно:

 

 

; маршрута

Количество перевозимого груза за смену: АТП А

; F

Выполненная транспортная работа за смену: Е Б

.

График работы автомобиля на Д

кольцевом маршруте. С

 
 


АТП

l,км

А

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

А t, час

 

Для составления рациональных маршрутов используются методы:

1. математические (методы линейного программирования);

2. эмпирические, основанные на наглядном представлении планируемых перевозок.

Эмпирические методы бывают двух видов: а) топографический метод; б) метод «сейфов».

Топографический: на схему района накладывается схема грузопотоков по типам подвижного состава и видам грузов. Производится увязка заявок в маршруты с обратными гружеными ездками.

Метод «сейфов» (картотечный): схема района накладывается на планшет, состоящий из ячеек, в которые раскладываются карточки на каждую перевозку. В карточках отмечают: вид груза, марку подвижного состава, объём груза, количество автомобилей, адреса получателя груза и поставщика. Затем по порядку анализируют, какие пункты погрузки находятся рядом с пунктами разгрузки и по возможности увязывают в один маршрут обе заявки, т. е. составляют маршрут с обратным груженым пробегом.

При составлении сборного или развозочного маршрута целью является не увеличение коэффициента использования пробега, а сокращение общего пробега и времени объезда всех пунктов маршрута. При составлении кольцевого маршрута пользуются матричным методом.

Последовательность объезда выбирается путем анализа матрицы:

1. выбирается первый пункт маршрута таким образом, чтобы нулевой пробег до пункта погрузки был минимальным;

2. вторым пунктом выбирается тот, который находится ближе всех к первому.

3. третьим выбирается тот, который находится ближе всех ко второму и т. д.

 

23. Анализ взаимодействия а\м и пунктов погрузки-разгрузки.

Пункт погрузки – это зона отправки готовой продукции предприятия, представляющий собой место выполнения основных элементов логистических действий: изучение и формирование спроса на продукцию, планирование сбыта, упаковка продукции, группировка по направлениям и получателям, складирование, хранение, отгрузка. Местом непосредственного взаимодействия автотранспорта с пунктом погрузки – разгрузки являются погрузочно – разгрузочные посты, на которых установлены грузоподъёмные механизмы.

Условием синхронной работы транспорта и погрузочного пункта является равенство интервала движения автомобилей на маршруте и ритма работы пункта.

I – интервал движения автомобилей;

R – ритм работы пункта погрузки.

 

I = R

t об. t п-р

I = ---------------; R = ----------------;

А м Х п-р

Где: t п-р – время погрузки (разгрузки);

Х п-р – число постов погрузки (разгрузки) в пункте;

t об. - время оборота автомобиля на маршруте;

А м - количество автомобилей на маршруте.

Равенство ритма и интервала означает, что промежутки времени между двумя следующими друг за другом по маршруту автомобилями совпадают с промежутками времени между отправлениями из пункта двух последовательно загруженных автомобилей.

Из условия синхронной работы можно определить количество транспортных средств, работающих на маршруте и количество постов погрузки (разгрузки).

Необходимое количество автомобилей определится по формуле:

 

Х п-р * t об.

А м = ----------------;

t п-р

Необходимое количество постов (грузоподъёмных механизмов) определится по формуле:

 

А м * t п-р

Х п-р = ---------------;

t об.

В общем случае на маршруте может работать несколько постов погрузки, разгрузки и погрузочно – разгрузочных постов, в этом случае:

 

SХ = Х п + Х р + Х п-р;

 

Время оборота автомобиля по маршруту определяется как суммарное время движения плюс суммарные простои в пунктах погрузки и разгрузки,:

 

L об.

t об. = ------- + n п * t п + n р * t р + n п-р * t п-р;

V тех.

где: n п, n р, n п-р - число пунктов погрузки, разгрузки и погрузочно – разгрузочных на маршруте.

Формула для расчета количества постов в общем случае будет иметь вид:

V тех (n п * t п + n р * t р + n п-р * t п-р)

S Х = А м * -------------------------------------------------------------------------;

L об + V тех (n п * t п + n р * t р + n п-р * t п-р)

 

1. Простой маятниковый маршрут: n п = 1; n р = 1; n п-р = 0.

V тех (t п + t р)

S Х = А м * ---------------------------------------;

L об + V тех (t п + t р)

2. Маятниковый маршрут с неполным обратным груженым пробегом: n п = 1; n р = 1; n п-р = 1.

 

V тех (t п + t р + t п-р)

S Х = А м * -----------------------------------------------; Если принять, что время погрузки равно

L об + V тех (t п + t р + t п-р) времени разгрузки, то формула примет вид:

 

 

V тех * t п-р

S Х = 2 А м * ----------------------------;

L об + 2 V тех t п-р

3. маятниковый маршрут с полным обратным груженым пробегом: n п = 0; n р = 0; n п-р = 2.

 

V тех * 2 t п-р V тех * t п-р

S Х = А м * --------------------------------; или Х = 2 А м * ----------------------------;

L об + V тех 2 t п-р L об + 2 V тех t п-р

 

При нарушении равенства:

  1. Если интервал движения автомобилей больше ритма пункта, то грузоподъёмные механизмы будут простаивать в ожидании автомобилей.
  2. Если ритм работы пункта больше интервала, то имеется избыток провозной мощности по отношению к пропускной способности пункта, следовательно автомобили будут простаивать в очереди на погрузку (разгрузку).

Простой в очереди автомобиля, прибывшего вторым в пункт погрузки можно определить:

 

t п-р 2 = R - I

 

Простой в очереди i –го автомобиля будет расти в арифметической прогрессии:

 

t п-р i = t п-р 2 * (i - 1);

 

Суммарный простой в очереди всех автомобилей от второго до i –го определится как сумма членов арифметической прогрессии:

(i - i)

t п-р i = t п-р 2 * -------------.

2

Расчет количества автомобилей и погрузочно – разгрузочных механизмов по данной методике можно применять для простых схем перевозок массовых грузов, например, перевозка навалочных грузов методом бригадного подряда.

На практике не всегда простой автомобиля в пункте определяется длительностью погрузочно – разгрузочных операций, так как автомобиль может простаивать и по другим причинам: - из-за оформления документации;

- из-за ожидания возможности разъезда по подъездным путям;

- из-за отсутствия на рабочем месте крановщика, стропальщика и т. д.

Все эти непроизводительные затраты времени снижают эффективность работы транспорта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.