КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы составления рациональных маршрутов
АТП А lх Б График работы автомобиля на простом маятниковом маршруте
l, км АТП А Б tH1 tП tег tptxtПtег tptxtПtег tptH2t, час 2. Маятниковый маршрут с обратным неполным груженым пробегом.
Коэффициент использования пробега: ; Средняя длина ездки с грузом: ; Время оборота автомобиля равно: ; Где: tп-p1 - простой автомобиля в пунктах погр-разгр при перевозке груза в прямом направлении; tп-p2 - простой в пунктах погр-разг при перевозке груза в обратном направлении.
Число оборотов будет равно: ;
Количество груза, перевезенного одним автомобилем за смену на маршруте:
; Транспортная работа: lг1 ; Схема маятникового маршрута АТП с обратным неполным груж. пробегом А В Б lхlг2 График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным неполным груженым пробегом. l, км
АТП
А Б
В
tH1 tП tг1 tptП tг2 tp tх tП tг1 t, час
3. Маятниковый маршрут с обратным полным груженым пробегом.
Число ездок с грузом будет в два раза превышать число оборотов; Средняя длина ездки с грузом будет совпадать с длиной маршрута; Время оборота рассчитывается по формуле:
. Число оборотов автомобиля рассчитывается по той же формуле, что и для маятникового маршрута с обратным неполным груженым пробегом. Количество груза: ; β = 1, γq = γc Транспортная работа определяется по формуле: . lг1 Схема маятникового маршрута с обратным полным гр. пробегом АТП А Б lг2 График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным полным груженым пробегом. l, км АТП А Б tH1 tП1 tег1 tp1tП2 tег2 tp2tП1 tег1 t, час
4. Кольцевой маршрут. Время оборота автомобиля: ; Где: n - число ездок с грузом за оборот; tп-р среднее время простоя автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки за ездку. Число оборотов за смену: ; Схема кольцевого Число ездок автомобиля с грузом за смену будет равно:
; маршрута Количество перевозимого груза за смену: АТП А ; F Выполненная транспортная работа за смену: Е Б . График работы автомобиля на Д кольцевом маршруте. С АТП l,км А Б
В
Г
Д
Е А t, час
Для составления рациональных маршрутов используются методы: 1. математические (методы линейного программирования); 2. эмпирические, основанные на наглядном представлении планируемых перевозок. Эмпирические методы бывают двух видов: а) топографический метод; б) метод «сейфов». Топографический: на схему района накладывается схема грузопотоков по типам подвижного состава и видам грузов. Производится увязка заявок в маршруты с обратными гружеными ездками. Метод «сейфов» (картотечный): схема района накладывается на планшет, состоящий из ячеек, в которые раскладываются карточки на каждую перевозку. В карточках отмечают: вид груза, марку подвижного состава, объём груза, количество автомобилей, адреса получателя груза и поставщика. Затем по порядку анализируют, какие пункты погрузки находятся рядом с пунктами разгрузки и по возможности увязывают в один маршрут обе заявки, т. е. составляют маршрут с обратным груженым пробегом. При составлении сборного или развозочного маршрута целью является не увеличение коэффициента использования пробега, а сокращение общего пробега и времени объезда всех пунктов маршрута. При составлении кольцевого маршрута пользуются матричным методом. Последовательность объезда выбирается путем анализа матрицы: 1. выбирается первый пункт маршрута таким образом, чтобы нулевой пробег до пункта погрузки был минимальным;
2. вторым пунктом выбирается тот, который находится ближе всех к первому. 3. третьим выбирается тот, который находится ближе всех ко второму и т. д.
23. Анализ взаимодействия а\м и пунктов погрузки-разгрузки. Пункт погрузки – это зона отправки готовой продукции предприятия, представляющий собой место выполнения основных элементов логистических действий: изучение и формирование спроса на продукцию, планирование сбыта, упаковка продукции, группировка по направлениям и получателям, складирование, хранение, отгрузка. Местом непосредственного взаимодействия автотранспорта с пунктом погрузки – разгрузки являются погрузочно – разгрузочные посты, на которых установлены грузоподъёмные механизмы. Условием синхронной работы транспорта и погрузочного пункта является равенство интервала движения автомобилей на маршруте и ритма работы пункта. I – интервал движения автомобилей; R – ритм работы пункта погрузки.
I = R t об. t п-р I = ---------------; R = ----------------; А м Х п-р Где: t п-р – время погрузки (разгрузки); Х п-р – число постов погрузки (разгрузки) в пункте; t об. - время оборота автомобиля на маршруте; А м - количество автомобилей на маршруте. Равенство ритма и интервала означает, что промежутки времени между двумя следующими друг за другом по маршруту автомобилями совпадают с промежутками времени между отправлениями из пункта двух последовательно загруженных автомобилей. Из условия синхронной работы можно определить количество транспортных средств, работающих на маршруте и количество постов погрузки (разгрузки). Необходимое количество автомобилей определится по формуле:
Х п-р * t об. А м = ----------------; t п-р Необходимое количество постов (грузоподъёмных механизмов) определится по формуле:
А м * t п-р Х п-р = ---------------; t об. В общем случае на маршруте может работать несколько постов погрузки, разгрузки и погрузочно – разгрузочных постов, в этом случае:
SХ = Х п + Х р + Х п-р;
Время оборота автомобиля по маршруту определяется как суммарное время движения плюс суммарные простои в пунктах погрузки и разгрузки,:
L об. t об. = ------- + n п * t п + n р * t р + n п-р * t п-р;
V тех. где: n п, n р, n п-р - число пунктов погрузки, разгрузки и погрузочно – разгрузочных на маршруте. Формула для расчета количества постов в общем случае будет иметь вид: V тех (n п * t п + n р * t р + n п-р * t п-р) S Х = А м * -------------------------------------------------------------------------; L об + V тех (n п * t п + n р * t р + n п-р * t п-р)
1. Простой маятниковый маршрут: n п = 1; n р = 1; n п-р = 0. V тех (t п + t р) S Х = А м * ---------------------------------------; L об + V тех (t п + t р) 2. Маятниковый маршрут с неполным обратным груженым пробегом: n п = 1; n р = 1; n п-р = 1.
V тех (t п + t р + t п-р) S Х = А м * -----------------------------------------------; Если принять, что время погрузки равно L об + V тех (t п + t р + t п-р) времени разгрузки, то формула примет вид:
V тех * t п-р S Х = 2 А м * ----------------------------; L об + 2 V тех t п-р 3. маятниковый маршрут с полным обратным груженым пробегом: n п = 0; n р = 0; n п-р = 2.
V тех * 2 t п-р V тех * t п-р S Х = А м * --------------------------------; или Х = 2 А м * ----------------------------; L об + V тех 2 t п-р L об + 2 V тех t п-р
При нарушении равенства:
Простой в очереди автомобиля, прибывшего вторым в пункт погрузки можно определить:
t п-р 2 = R - I
Простой в очереди i –го автомобиля будет расти в арифметической прогрессии:
t п-р i = t п-р 2 * (i - 1);
Суммарный простой в очереди всех автомобилей от второго до i –го определится как сумма членов арифметической прогрессии: (i - i) t п-р i = t п-р 2 * -------------. 2 Расчет количества автомобилей и погрузочно – разгрузочных механизмов по данной методике можно применять для простых схем перевозок массовых грузов, например, перевозка навалочных грузов методом бригадного подряда. На практике не всегда простой автомобиля в пункте определяется длительностью погрузочно – разгрузочных операций, так как автомобиль может простаивать и по другим причинам: - из-за оформления документации;
- из-за ожидания возможности разъезда по подъездным путям; - из-за отсутствия на рабочем месте крановщика, стропальщика и т. д. Все эти непроизводительные затраты времени снижают эффективность работы транспорта.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |